Задание 1.В корзине лежат грибы: 30 рыжиков и несколько лисичек. Сколько в корзине может быть грибов (рыжиков и лисичек), если истинно следующее высказывание: (ЛИСИЧЕК НЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ РЫЖИКОВ) И (ЛИСИЧЕК БОЛЬШЕ 15)
A. 61; B. 44; C. 60; D. 30; E. 45. ( )
Задание 2. Дан фрагмент таблицы в режиме отображения формул. Какие формулы будут помещены в клетки c C2 и D3 после копирования в них формулы из клетки с адресом B1? ( )
A. =B2+B3; =C4+C5; B. =B1+B2; =C1+C2; C.=B1+B2; =C3+C4; D. =A2+A3; =B3+B4; E. =B2+B3; =C3+C4.
З адание 3. Дан фрагмент ЭТ:
Укажите диапазон клеток, по которому была построена следующая диаграмма. ( )
Задание 4. Сколько цветов максимально можно использовать при создании изображения размером 350 * 200, чтобы его размер не превысил 60 Кбайт памяти? ( )
A. 7; B. 8; C. 128; D. 256; E. 2.
Задание 5. Найдите x из следующих соотношений:
А) 16x бит = 32 Мбайт; ( )
Задание 6. В непрозрачном мешочке хранятся 10 белых, 20 красных, 30 синих и 40 зелёных шариков. Какое количество информации будет содержать зрительное сообщение о цвете вынутого шарика. ( )
Задание 7. Азбука племени тумба-юмба содержит всего два знака – “палочка» и «крестик». Сколько различных слов может содержать язык, если известно, что все слова в нём длиной не менее трёх и не более пяти знаков? ( )
Задание 8. Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами: M, N, O, P, S. В середине цепочки стоит одна из бусин M, O, S. На третьем – любая гласная, если первая буква согласная, и любая согласная, если первая гласная. На первом месте – одна из бусин O, P, S, не стоящие в цепочке в середине. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу: SMP, MSO, SNO, OSN? ( )
Задание 9. Вычислите выражение:
1258 + 111012 * А216 – 14178 = ( )
Задание 10. Составить блок-схему, чтобы определить, попадает ли точка М (X,Y) с координатами X и Y в круг радиусом r с центром в начале координат? ( )
Задание 11. Составить блок-схему, чтобы определить сумму, равную 1 + 3 + 5 + 7 + 9 + … + n, где n = 33. ( )
Задание 12. Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:
x:= 8 + 2*5;
y:= (x mod 10) + 14;
x:= (y div 10) + 3;
c:= x - y; ( )
Задание 13. Определите значение переменной m после выполнения фрагмента алгоритма. ( )
Задание 14. У исполнителя УТРОИТЕЛЬ две команды, которым присвоены номера:
1. вычти 1
2. умножь на 3
Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая – увеличивает его в три раза.
Запишите порядок команд в программе получения из числа 3 числа 16, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд.
(Например, программа 21211 это программа
умножь на 3
вычти 1
умножь на 3
вычти 1
вычти 1
которая преобразует число 1 в 4.) ( )
Задание 15. В некоторой стране автомобильный номер длиной 5 символов составляется из заглавных букв (всего используется 30 букв) и десятичных цифр в любом порядке. Каждый символ кодируется одинаковым и минимально возможным количеством бит, а каждый номер – одинаковым и минимально возможным количеством байт. Определите объем памяти, необходимый для хранения 50 автомобильных номеров. ( )
A 100 байт B 150 байт C 200 байт D 250 байт
Задание 16. Сортировка данных –
Дана таблица еженедельного расхода материалов фирмы:
№№
Объект
Бетон
Щебень
Асфалът
1
Коломяти
100
300
200
2
Каменка
120
200
200
3
Долгое
130
350
300
4
Каменка - 2
120
450
250
5
Удельный парк
100
500
100
6
Комендантский
130
250
150
На каком месте окажется объект «Каменка 2» после одновременной сортировки данных сначала по убыванию расхода «Бетона», а затем, если данные поля «Бетон» совпадают – по возрастанию поля «Щебень» (внутри группы совпадений)?
Задание 17. Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы: -
Бейсик
Паскаль
Алгоритмический
a = 1819
b = (a\100)*10 +9
a = (10*b- a)MOD 100
Процедуры Read и Readln в языках семейства Паскаль (Pascal) предназначены для организации ввода данных с клавиатуры или их чтения из файла. Процедура Read завершает чтение непосредственно после получения последнего символа исходных данных, ограниченного пробелом или признаком смены строки (который получается при нажатии клавиши Enter). Процедура Readln, кроме того, осуществляет принудительный переход к следующей строке, пропуская признак смены строки.
Пример. Пусть надо ввести значения для переменных a и b типа integer.
Read(a, b); выполнит такой ввод независимо от того, как разделять значания - одним или более пробелами, нажатием Enter или комбинацией этих действий.
Readln(a, b); поведет себя точно так же. Поэтому нет разницы, какую из двух процедур использовать (зато Read короче писать!) для ввода данных числового типа.
Но для ввода символов и символьных строк разница есть!
Пробел и признак смены строки - это тоже символы, поэтому тут нужно использовать только Readln, поскольку признаком разделения данных для строк является только смена строки. Строка также может быть и пустой, т.е. не содержать символов.
Поэтому правило такое: если нет ввода символьных данных - используем Read. Если вводятся символьные данные, используем Readln, причем, если перед вводом таких данных вводятся числовые данные, их также надо вводить посредством Readln. Почему? Чтобы после Read не остался ко вводу признак смены строки и не получить в качестве вводимой затем строки пустую.
Подробнее обо всем этом можно прочесть в литературе по языку Паскаль. Например, в книге "PascalABC.NET: Введение в современное программирование", стр 214. Она легко ищется в Интернет, расположена на официальном сайте PascalABC.NET и бесплатна для скачивания.
program sorting;
const
N = 10;
var
v: array[1..N] of integer;
d: integer;
i, t: integer;
k: boolean;
begin
randomize;
write('ДО сортировки: ');
for i := 1 to N do
begin
readln(v[i])
write(v[i]:6);
end;
}
d := N div 2;
while(d > 0) do
begin
k := true;
while k do
begin
k := false;
i := 1;
for i := 1 to N - d do
begin
if(v[i] > v[i + d]) then
begin
t := v[i];
v[i] := v[i + d];
v[i + d] := t;
k := true;
end;
end;
end;
d := d div 2;
end;
writeln;
write('ПОСЛЕ сортировки: ');
for i := 1 to N do
write(v[i]:6);
writeln;
end.