Задание 1
Вопрос:
Логические переменные – это ...
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) предложения на любом языке, содержание которого можно однозначно определить как истинное или ложное.
2) высказывания, которые обозначаются в алгебре логики при букв.
3) цифры 0 и 1, которые обозначают значение логических величин.
Задание 2
Вопрос:
Продолжите предложение: "В основе всех компьютерный устройств, с которых происходит хранение и обработка информации, лежит ..."
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) программа для ввода данных.
2) аппарат алгебры логики.
3) логарифмический аппарат.
4) программа для вывода данных.
Задание 3
Вопрос:
Какие из перечисленных предложений относятся к высказываниям?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Минск - столица России.
2) 25-5=10.
3) Все птицы зимой улетают в тёплые края.
4) Если бросить камень левой рукой, то он улетит очень далеко.
5) Сколько времени?
Задание 4
Вопрос:
Соотнесите логические переменные с их значениями, если известно чему равны логические переменные.
Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:
1) A = "Котёнок - это ребёнок кошки". __ B = 1.
2) A = "Равенства или неравенства, которые содержат в себе переменные, относятся к высказываниям". __ C = 0.
3) B = "5+2>7". __ B = 0.
4) B = "Если переменные в неравенстве заменить цифрами, то оно становится высказыванием". __ C = 1.
5) C = "Истинно или ложно то или иное высказывание, решается, исходя из тех наук, к которым оно относится". __ A = 1.
6) C = "Числовые выражения также являются высказываниями". __ A = 0.
Задание 5
Вопрос:
Логические значения – это ...
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) цифры 0 и 1, которые обозначают значение логических переменных.
2) выражения, которые обозначаются при букв.
3) восклицательные, вопросительные или повествовательные предложения, которые изучает алгебра логики.
Задание 6
Вопрос:
Высказывание – это...
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) предложение на любом языке, содержание которого можно однозначно определить, как истинное или ложное.
2) предложение, в котором содержания мысли сопровождается выражением чувства говорящего.
3) единица языка, которая представляет собой грамматически организованное соединение слов (или слово), обладающее смысловой и интонационной законченностью.
Задание 7
Вопрос:
Какие из перечисленных высказываний являются ложными?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) 2·2+1=5.
2) Обычно под целые числа выделяется 32 или 64 разряда.
3) Что изучает математика?
4) Обычно под вещественные числа выделяется 8, 16, 32 или 64 разряда.
Задание 8
Вопрос:
Какие из перечисленных высказываний являются истинными?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Русский алфавит содержит 33 буквы.
2) В алфавит двоичного системы счисления входит два числа: 1 и 2.
3) Это предложение содержит 5 слов.
4) Русский язык считается международным языком для всех стран.
Задание 9
Вопрос:
Алгебра логики – это ...
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) раздел математики, который изучает уравнения, содержащие цифры и буквенные обозначения, представляющие величины, подлежащие определению.
2) раздел математики, в котором изучаются пространственные формы и законы их измерения.
3) раздел математической логики, который изучает высказывания, рассматриваемые со стороны их логических значений (истинности или ложности), и логические операции над ними.
Задание 10
Вопрос:
Какие равенства или неравенства являются высказываниями?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) x+y=z.
2) x>y.
3) 26-7=18.
4) 8:2>5.
5) x2+y2=25.
function IntToBin2(Value: integer): string;
var i: integer;
begin
Result:= '';
for i:= 0 to Trunc(Ln(Value)/Ln(2)) do
Result:= IntToStr((Value and (1 shl i) shr i))+Result;
end;
begin;
for c:=41 to 69 do
writeln(c,'=',IntToBin2(c));
end.
Вывод:
41=101001
42=101010
43=101011
44=101100
45=101101
46=101110
47=101111
48=110000
49=110001
50=110010
51=110011
52=110100
53=110101
54=110110
55=110111
56=111000
57=111001
58=111010
59=111011
60=111100
61=111101
62=111110
63=111111
64=1000000
65=1000001
66=1000010
67=1000011
68=1000100
69=1000101
|
/a,b,c/
| - +
< a>b and a>c > - /a/
| - + |
< b>c > /b/
| - |
/c/(konec)
(начало)
|
/a,b,c,d,e/
| - +
< a>b and a>c and a>d and a>e> - /a/
| - + |
< b>c and b>d and b>e > /b/
| - + |
< b>d and b>e > - /c/
| - + |
< d>e > /d/
| - |
/d/(konec)
(nachalo)
|
/a,b,c/
| +
< a=b and b=c >/'Wse starshe wseh'/
| - + + |
< a=b >< a > c >/'A u B starshe C'/
| | - |
| +/'C starshe wseh'/
| - + + |
< b=c >< b > a >/'B u C starshe A'/
| | - |
| +/'A starshe wseh'/
| - + + |
< a=c >< a > b >/'A u C starshe B'/
| | - |
| +/'B starshe wseh'/
| - + |
< a>b and a>c > /'A starshe wseh'/
| - + |
< b>c > /'B starshe wseh'/
| - |
/'C starshe wseh'/(konec)