Задание-1. Вопрос-ответ 1)Каков объем системы подсчета?
2)Как преобразовать число из десятичной в любую систему счисления?
3)Каков механизм преобразования числа из двоичной в любую систему счисления?
4)Почему персональный компьютер работает с двоичным кодом?
5)Почему в компьютерных технологиях используются только 0 и 1?
6)Можем ли мы перевести любое число в двоичное?
Задание-2.Установите соответствие между логическими элементами и их функциями.
Конъюнктор
Дизъюнктор
Инвертор
Логический элемент, НЕ выполняющий операцию отрицания
И логический элемент, выполняющий логическое умножение
Логический элемент ИЛИ, выполняющий операцию логического сложения
Первый вывод верен. И второй вывод - это метод, который имеет ложное значение только тогда, когда он ложен.
Задание-3. Сравните двоичную и десятичную системы счисления на диаграмме Венна и назовите различия?
Задача 1.
N=2^4=16 цветов.
Задача 2.
N=224=2^i, поскольку для кодирования 128 цветов необходимо 7 бит, а для кодирования 256 цветов -8 бит, выбираем большее число, то есть 8 бит или 1 байт.
Задача 3.
65536 это 2^16⇒требуется 16 бит или 2 байта.
Задача 4.
1. Узнаем общее количество пикселей 1280*1024=1310720
2. Полученное число умножаем на глубину цвета 1310720*32=41943040 бит = 41943040/8 = 5242880 байт = 5242880/1024 = 5120 кб =5120/1024 = 5 Мб
ответ: 5 Мб