Задание У исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 1;
2. умножь на b
(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).
Выполняя первую из них, Альфа увеличивает число на экране на 1, а выполняя вторую, умножает это число на b. Программа для исполнителя Альфа — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11211 переводит число 6 в число 82. Определите значение b.
2. Задание
У исполнителя Бета две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 2;
2. умножь на b
(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).
Выполняя первую из них, Бета увеличивает число на экране на 2, а выполняя вторую, умножает это число на b. Программа для исполнителя Бета — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11121 переводит число 4 в число 72. Определите значение b.
3. Задание
У исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 4;
2. раздели на b
(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).
Выполняя первую из них, Альфа увеличивает число на экране на 4, а выполняя вторую, делит это число на b. Программа для исполнителя Альфа — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11121 переводит число 76 в число 26. Определите значение b.
Если промежуток [28; 30], то это означает что туда входят такие целые числа как 28, 29, 30 (если промежуток обозначается квадратными скобками '[' и ']', то это включая числа что указаны его границами, если же круглыми '(' и ')', то не включая их.
Перейдем к переводу десятичных чисел в шестнадцатиричную систему счислени. Для этого делем число на 16, паралельно записывая его остаток и продолжая до тех пор, пока оно не станет меньше 16.
28 / 16 = 1; остаток 12
Тут ничего сложного, пользуемся табличкой переводов, смотрим, 12 из десятичной в 16ричной это буква C, а 1 оставляем как есть.
Теперь запишим полученные числа:
1C - Это 28 в 16ричной
Точно так же переводим из 10тичной в 16ричную 29:
29/16 = 1; остаток 13
Получается 1D
Ну и как не трудно догадаться, 30 в 16ричной будет 1E. Но для наглядности проведем расчёты:
30/16=1; остаток 14
Постскриптум:
— Задание сформулированно крайне не понятно и вот почему:
Нижним индексом, по обыкновению, указывают систему счисления текущего числа, но тогда нет никакого смысла переводить в 16ричную систему из 16ричной.
— Другой вариант, что 28 и 30 это числа указанные не в 16ричной, но они могут быть в любой системе счисления где больше 8 цифр :)
Если предерживаться первого предположения, то нужно просто записать все цифры 16ричной системы счисления от 28 до 30 включительно, тогда это будет:
28, 29, 30
Что вообще смысла не имеет, так что не претендую на идеально правильное решение, но это единственное адекватное, что пришло мне в голову. Может этот идеотизм как-то и по другому закручен :D
Если промежуток [28; 30], то это означает что туда входят такие целые числа как 28, 29, 30 (если промежуток обозначается квадратными скобками '[' и ']', то это включая числа что указаны его границами, если же круглыми '(' и ')', то не включая их.
Перейдем к переводу десятичных чисел в шестнадцатиричную систему счислени. Для этого делем число на 16, паралельно записывая его остаток и продолжая до тех пор, пока оно не станет меньше 16.
28 / 16 = 1; остаток 12
Тут ничего сложного, пользуемся табличкой переводов, смотрим, 12 из десятичной в 16ричной это буква C, а 1 оставляем как есть.
Теперь запишим полученные числа:
1C - Это 28 в 16ричной
Точно так же переводим из 10тичной в 16ричную 29:
29/16 = 1; остаток 13
Получается 1D
Ну и как не трудно догадаться, 30 в 16ричной будет 1E. Но для наглядности проведем расчёты:
30/16=1; остаток 14
Постскриптум:
— Задание сформулированно крайне не понятно и вот почему:
Нижним индексом, по обыкновению, указывают систему счисления текущего числа, но тогда нет никакого смысла переводить в 16ричную систему из 16ричной.
— Другой вариант, что 28 и 30 это числа указанные не в 16ричной, но они могут быть в любой системе счисления где больше 8 цифр :)
Если предерживаться первого предположения, то нужно просто записать все цифры 16ричной системы счисления от 28 до 30 включительно, тогда это будет:
28, 29, 30
Что вообще смысла не имеет, так что не претендую на идеально правильное решение, но это единственное адекватное, что пришло мне в голову. Может этот идеотизм как-то и по другому закручен :D