1-я задача: 3-х литровым кувшином наполняем кувшин 8 л. После 3-го наполнения в 3-х литровом кувшине останется 1 литр. Затем опорожняем 8 литровый кувшин, с 3-х литрового кувшина переливаем один литр в 8-литровый, и туда -же наливаем два раза по 3 литра - получаем 7 л. 2-я задача: Песочные часы (3-х минутные и 8 минутные) нужно включить за 8 минут до начала приготовления. Через каждые 3 мин переворачиваем 3 минутные часы. По истечении 8 мин, 3-х минутные песочные часы отсчитают 2 мин. В этот момент нужно начать готовить эликсир, через минуту, переворачиваете 3-мин часы и отсчитываете ещё шесть минут (2 раза по 3 мин) . Вот и получите 7 мин!
//1) var A: array [1..30] of integer; i: byte; mult: double; begin mult := 1; randomize; writeln('Сгенерированный массив.'); for i := 1 to 30 do begin A[i] := random(46)-15; if A[i] > 0 then mult := mult * A[i]; write(A[i], ' '); end; writeln; writeln('Произведение положительных элементов = ', mult); end. //
//2) var A: array [1..40] of integer; i: byte; count: byte; begin count := 0; randomize; writeln('Сгенерированный массив.'); for i := 1 to 40 do begin A[i] := random(31)-20; if A[i] mod 3 = 0 then count := count + 1; write(A[i], ' '); end; writeln; writeln('Количество элементов кратных трем = ', count); end. //
//3) var A: array [1..40] of integer; i: byte; count: byte; sum: integer; begin count := 0; sum := 0; randomize; writeln('Сгенерированный массив.'); for i := 1 to 40 do begin A[i] := random(61)-30; if A[i] < 0 then begin count := count + 1; sum := sum + A[i]; end; write(A[i], ' '); end; writeln; writeln('Среднее арифметическое отрицательных эл. =',(sum/count):4:4); end. //
3-х литровом кувшине останется 1 литр. Затем опорожняем 8 литровый кувшин, с 3-х литрового кувшина переливаем один литр в 8-литровый, и туда -же наливаем два раза по 3 литра - получаем 7 л.
2-я задача: Песочные часы (3-х минутные и 8 минутные) нужно включить за 8 минут до начала приготовления. Через каждые 3 мин переворачиваем 3 минутные часы. По истечении 8 мин, 3-х минутные песочные часы отсчитают 2 мин. В этот момент нужно начать готовить эликсир, через минуту, переворачиваете 3-мин часы и отсчитываете ещё шесть минут (2 раза по 3 мин) . Вот и получите 7 мин!
//1)
var
A: array [1..30] of integer;
i: byte; mult: double;
begin
mult := 1;
randomize;
writeln('Сгенерированный массив.');
for i := 1 to 30 do
begin
A[i] := random(46)-15;
if A[i] > 0 then mult := mult * A[i];
write(A[i], ' ');
end;
writeln;
writeln('Произведение положительных элементов = ', mult);
end.
//
//2)
var
A: array [1..40] of integer;
i: byte; count: byte;
begin
count := 0;
randomize;
writeln('Сгенерированный массив.');
for i := 1 to 40 do
begin
A[i] := random(31)-20;
if A[i] mod 3 = 0 then count := count + 1;
write(A[i], ' ');
end;
writeln;
writeln('Количество элементов кратных трем = ', count);
end.
//
//3)
var
A: array [1..40] of integer;
i: byte; count: byte; sum: integer;
begin
count := 0; sum := 0;
randomize;
writeln('Сгенерированный массив.');
for i := 1 to 40 do
begin
A[i] := random(61)-30;
if A[i] < 0 then
begin
count := count + 1;
sum := sum + A[i];
end;
write(A[i], ' ');
end;
writeln;
writeln('Среднее арифметическое отрицательных эл. =',(sum/count):4:4);
end.
//