Ничего не сказано про повторяющиеся значения. Если не делать проверку на повторяющиеся значения, то вот программа (проверена на версии ПаскальАВС.Нет):
var x: array [1..10] of integer; y, z: array [1..15] of integer; i, j, k: integer; f: boolean;begin //заполнение и распечатка массива Х for i := 1 to 10 do begin x[i] := random(10) + 1; write(x[i]:3); end; writeln;
//заполнение и распечатка массива У for i := 1 to 15 do begin y[i] := random(10) + 1; write(y[i]:3); end; writeln;
//заполнение массива Z for i := 1 to 15 do begin f := true; for j := 1 to 10 do if x[j] = y[i] then begin f := false; break; end; if f then begin k := k + 1; z[k] := y[i]; end; end;
//распечатка массива Z for i:=1 to k do write(z[i]:3); end.
В данной программе используется цикл с известным числом повторений
Объяснение:
Вот код этой программы:
uses DrawMan; //подключаем модуль с чертежником
var i: integer; //объявляем переменную-счетчик для цикла
begin
Task('c1'); //вызываем задание
ToPoint(1, 3); //перемещаемся к точке с координатами (1, 3)
for i := 1 to 18 do //запускаем цикл
begin
PenDown; //опускаем перо
OnVector(0, -1); //перемещаемся на вектор (0, -1)
OnVector(1, 1); //перемещаемся на вектор (1, 1)
end;
PenUp; //поднимаем перо
ToPoint(0, 0); //перемещаемся к точке с координатами (0, 0)
end.
Циклы в "Паскале" - это алгоритм действий который выполняется определенное количество раз. Здесь используется цикл "for", для использования которого необходимо указать число итераций цикла.
Переменная i изменяется от 1 до 18, => вложенный в цикл код выполнится (18-1)+1 = 18 раз
var
x: array [1..10] of integer;
y, z: array [1..15] of integer;
i, j, k: integer;
f: boolean;begin
//заполнение и распечатка массива Х
for i := 1 to 10 do
begin
x[i] := random(10) + 1;
write(x[i]:3);
end;
writeln;
//заполнение и распечатка массива У
for i := 1 to 15 do
begin
y[i] := random(10) + 1;
write(y[i]:3);
end;
writeln;
//заполнение массива Z
for i := 1 to 15 do
begin
f := true;
for j := 1 to 10 do
if x[j] = y[i] then
begin
f := false;
break;
end;
if f then
begin
k := k + 1;
z[k] := y[i];
end;
end;
//распечатка массива Z
for i:=1 to k do
write(z[i]:3);
end.
В данной программе используется цикл с известным числом повторений
Объяснение:
Вот код этой программы:
uses DrawMan; //подключаем модуль с чертежником
var i: integer; //объявляем переменную-счетчик для цикла
begin
Task('c1'); //вызываем задание
ToPoint(1, 3); //перемещаемся к точке с координатами (1, 3)
for i := 1 to 18 do //запускаем цикл
begin
PenDown; //опускаем перо
OnVector(0, -1); //перемещаемся на вектор (0, -1)
OnVector(1, 1); //перемещаемся на вектор (1, 1)
end;
PenUp; //поднимаем перо
ToPoint(0, 0); //перемещаемся к точке с координатами (0, 0)
end.
Циклы в "Паскале" - это алгоритм действий который выполняется определенное количество раз. Здесь используется цикл "for", для использования которого необходимо указать число итераций цикла.
Переменная i изменяется от 1 до 18, => вложенный в цикл код выполнится (18-1)+1 = 18 раз