Объект в программировании — некоторая сущность в виртуальном пространстве, обладающая определённым состоянием и поведением, имеющая заданные значения свойств (атрибутов) и операций над ними (методов) [1]. Как правило, при рассмотрении объектов выделяется то, что объекты принадлежат одному или нескольким классам, которые определяют поведение (являются моделью) объекта. Термины «экземпляр класса» и «объект» взаимозаменяемы. [2]
Объект, наряду с понятием класс, является важным понятием объектно-ориентированного подхода. Объекты обладают свойствами наследования, инкапсуляции и полиморфизма [1].
n = 10;
var
a: array[0..10] of integer;
i, s: integer;
begin
//Заполнение массива сл. числами
for i := 1 to n do
begin
a[i] := random(201) - 100;
write(a[i]:4);
end;
writeln;
//1) Все элементы не превышающие число 100
writeln('Не больше 100 ');
for i := 1 to n do
if a[i] <= 100 then
write( a[i]:4);
writeln;
// 2) Все четные элементы
writeln('Кратные двум ');
for i := 1 to n do
if a[i] mod 2 = 0 then
write( a[i]:4);
writeln;
// 3) Все элементы, являющиеся трехзначными числами
writeln('Трехзначные ');
for i := 1 to n do
if (a[i] < -99) or (a[i] > 99) then
write(a[i]:4);
writeln;
// 4) Третий, шестой и т.д элементы.
i := 3;
writeln(' номера 3, 6, 9 и т.д.');
while i < n do
begin
write(a[i]:4);
i := i + 3;
end;
end.
Объект, наряду с понятием класс, является важным понятием объектно-ориентированного подхода. Объекты обладают свойствами наследования, инкапсуляции и полиморфизма [1].