1001001001 (двоичн.) Разделим исходный код на группы по 3 разряда. 1001001001 = 001 001 001 001 Затем заменяем каждую группу на код из таблицы. Получаем число: 001 001 001 001 = 1111 (это в восьмиричн.)
Разделим исходный код на группы по 4 разряда. 10010010012 = 0010 0100 1001 2 Затем заменяем каждую группу на код из таблицы. Получаем число: 0010 0100 1001 = 249 (это в шестнадцатирич.)
Для перевода в десятич. необходимо умножить разряд числа на соответствующую ему степень разряда (обозначу степень данным - ^ символом) 1001001001 = 2^9*1 + 2^8*0 + 2^7*0 + 2^6*1 + 2^5*0 + 2^4*0 + 2^3*1 + 2^2*0 + 2^1*0 + 2^0*1 = 512 + 0 + 0 + 64 + 0 + 0 + 8 + 0 + 0 + 1 = 585 (это в десятич.)
Таблицы для перевода находятся в свободном доступе в инете
Это про зайца Var r,d,s,m,a:real; Begin; Write('Введите скорость зайца '); readln(r); Write('Введите скорость собаки '); readln(d); Write('Введите расстояние до леса '); readln(s); Write('Введите расстояние между ними '); readln(m); a:=s/r; if (d*a)>=(m+s) then writeln('Собака догонит зайца') else writeln('Собака не догонит зайца'); end.
Про круг Var p,d,l:real; Begin; Write('Введите периметр квадрата '); readln(p); p:=p/4; Write('Введите лину окружности '); readln(l); d:=(l/pi); if r<=p then writeln('Круг войдёт в квадрат') else writeln('Круг не войдёт в квадрат'); end.
Разделим исходный код на группы по 3 разряда.
1001001001 = 001 001 001 001
Затем заменяем каждую группу на код из таблицы.
Получаем число:
001 001 001 001 = 1111 (это в восьмиричн.)
Разделим исходный код на группы по 4 разряда.
10010010012 = 0010 0100 1001 2
Затем заменяем каждую группу на код из таблицы.
Получаем число:
0010 0100 1001 = 249 (это в шестнадцатирич.)
Для перевода в десятич. необходимо умножить разряд числа на соответствующую ему степень разряда (обозначу степень данным - ^ символом)
1001001001 = 2^9*1 + 2^8*0 + 2^7*0 + 2^6*1 + 2^5*0 + 2^4*0 + 2^3*1 + 2^2*0 + 2^1*0 + 2^0*1 = 512 + 0 + 0 + 64 + 0 + 0 + 8 + 0 + 0 + 1 = 585 (это в десятич.)
Таблицы для перевода находятся в свободном доступе в инете
Var r,d,s,m,a:real;
Begin;
Write('Введите скорость зайца ');
readln(r);
Write('Введите скорость собаки ');
readln(d);
Write('Введите расстояние до леса ');
readln(s);
Write('Введите расстояние между ними ');
readln(m);
a:=s/r;
if (d*a)>=(m+s)
then writeln('Собака догонит зайца')
else writeln('Собака не догонит зайца');
end.
Про круг
Var p,d,l:real;
Begin;
Write('Введите периметр квадрата ');
readln(p);
p:=p/4;
Write('Введите лину окружности ');
readln(l);
d:=(l/pi);
if r<=p
then writeln('Круг войдёт в квадрат')
else writeln('Круг не войдёт в квадрат');
end.