Все модели можно разбить на два больших класса: модели предметные (материальные) и модели информационные. Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме (глобус, анатомические муляжи, модели кристаллических решеток, макеты зданий и сооружений и др.) . Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.) . Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) , формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее. Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные и инструменты для создания информационных моделей. Эти постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.
Program n1; function isprost(x: integer): boolean; var i: integer; begin if x<2 then isprost:=false else begin isprost:=true; for i := 2 to round(sqrt(x)) do if x mod i = 0 then isprost:=false; end; end; function islow(x: integer): boolean; var n1,n2: integer; begin islow:=false; n2:=x mod 10; x:=x div 10; n1:=x mod 10; x:=x div 10; while (n1>n2) and (x<>0) do begin n2:=n1; n1:=x mod 10; x:=x div 10; end; if n1>n2 then islow:=true; end; var k,n,i,f: integer; begin readln(k,n); f:=-1; for i:=k to n do if isprost(i) and islow(i) then begin write(i,' '); f:=1; end; if f=-1 then write(0); end.
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.) .
Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) , формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее.
Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные и инструменты для создания информационных моделей. Эти постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.
function isprost(x: integer): boolean;
var i: integer;
begin
if x<2 then isprost:=false else
begin
isprost:=true;
for i := 2 to round(sqrt(x)) do if x mod i = 0 then isprost:=false;
end;
end;
function islow(x: integer): boolean;
var n1,n2: integer;
begin
islow:=false;
n2:=x mod 10;
x:=x div 10;
n1:=x mod 10;
x:=x div 10;
while (n1>n2) and (x<>0) do begin
n2:=n1;
n1:=x mod 10;
x:=x div 10;
end;
if n1>n2 then islow:=true;
end;
var k,n,i,f: integer;
begin
readln(k,n);
f:=-1;
for i:=k to n do if isprost(i) and islow(i) then
begin
write(i,' ');
f:=1;
end;
if f=-1 then write(0);
end.