Заполните пропуски в таблице единицами изме- рения информации: 1 Эбайт 1024 Пбайт 1024 байт 1... 210 байт 280 байт 1 Мбайт 1 Мбайт 1 Tбайт 1024 Кбайт ... 1024 ... 240 байт байт бит 1 Гбайт ІІ 1024 Мбайт 1024 Tбайт 1... 250 байт 270 байт 1 Збайт 1024 Эбайт
1. Если имеется требование объявлять ВСЕ переменные в программе, то это хранит программиста от искаженного указания имен переменных, например, xl вместо x1 или suma вместо summa.
2. Объявление переменных позволяет явно указать их типы, а использование типизированных переменных позволяет с меньшими усилиями добиться правильной записи алгоритма. Например, при типизации переменных последовательность команд c=5 a=3*c c=a/3 недопустима. В самом деле, присваивание необъявленной переменной "с" значения целочисленной константы 5 подразумевает, что она тоже становится целочисленной. Далее, по той же причине необъявленная переменная "а" также получает целый тип. И третий оператор выполняет деление. А такая операция деления дает вещественный результат и присваивание его целочисленной переменной "с" недопустимо, потом что приведет к потере дробной части. И мы получаем сообщение об ошибке, т.е. можем вовремя ошибку увидеть и исправить её.
3. Некоторые системы программирования независимо от того, объявлена переменная или нет, очищают её нулём (или делают пустой, если переменная символьная). А некоторые этого не делают. Появление в программе необъявленной переменной с таким неопределенным значением может вызывать неожиданное поведение этой программы. Многие системы, в которых объявление переменных обязательно, выдают сообщение, что переменной не было присвоено начальное значение, что также избегать ошибок.
4. При объявлении переменных в одном месте, им всем отводится одна область памяти, что уменьшает затраты вычислительной системы на адресацию памяти и делает программу компактнее, а также ускоряет её работу. Особенно это важно при нехватке оперативной памяти, когда программа вынужденно использует виртуальную память, которая располагается на внешнем носителе.
Среди гарнитур можно выделить два крупных типа: Serif и SanSerif. Серифы - это "засечки" на концах символов, составляющих конкретный шрифтовый набор. Большинство гарнитур к серифам, потому что считается бесспорным следующее утверждение: текст, имеющий "засечки", прочитывается быстрее, чем текст без засечек. Пример гарнитуры типа Serif - шрифты Times и Courier New, типа Sanserif (без засечек) - Arial и Tahoma (этот ответ набран гарнитурой Arial).
Шрифт может быть пропорциональным или моноширинным. В пропорциональном шрифте ширина каждого символа зависит от этого символа, например, буква Ж занимает по ширине больше места, чем Т. В моноширинном шрифте все символы одной ширины. Моноширинные шрифты приводят к увеличению длины набранных слов и поэтому имеют ограниченное применение. Представитель моноширинных шрифтов - Courier New.
Шрифты внутри одной гарнитуры могут отличаться размерами и начертанием. Типичные начертания, кроме обычных - это Italic (курсив) и Bold (выделенный), а также их сочетание ItallicBold.