У меня определены две функции: y = 5 + 2x и tabulate. Функция tabulate принимает функцию, концы отрезка и количество точек, в которых нужно вычислить значение. Внутри этой функции в цикле вычисляется и выводится значение функции, на каждой итерации к текущему значению аргумента прибавляется (b - a)/n.
Пусть чертежник изначально стоял в точке (0;0). Выполняем алгоритм: сместиться на(-3;-6) - чертежник будет в точке (-3;-6) Дальше идет цикл, выполняющийся три раза. Пусть команда1 будет такой: сместиться на(x;y). Тогда за один проход цикла чертежник будет в точке (x+2+3;y-5+3)=(x+5;y-2) За три прохода цикла чертежник будет в точке (3(x+5);3(y-2))=(3x+15;3y-6) и не забываем, что до цикла, чертежник был в точке (-3;-6): (3x+15-3;3y-6-6)=(3x+12;3y-12) И теперь ему надо вернуться в исходную точку, т.е в точку (0;0). 3x+12=0 3x=-12 x=-4 3y-12=0 3y=12 y=4 При x=-4 и y=4 чертежник из точки (3x+12;3y-12) попадет в точку (0;0). ответ: 2) Сместиться на (-4;4)
У меня определены две функции: y = 5 + 2x и tabulate. Функция tabulate принимает функцию, концы отрезка и количество точек, в которых нужно вычислить значение. Внутри этой функции в цикле вычисляется и выводится значение функции, на каждой итерации к текущему значению аргумента прибавляется (b - a)/n.
Программа (python 3.6):
def y(x):
return 5 + 2 * x
def tabulate(f, a, b, n):
h = (b - a)/n
while a <= b:
print(f"{a:7.4f} {f(a):7.4f}")
a += h
tabulate(y, 1., 10., 9)
Вывод:
1.0000 7.0000
2.0000 9.0000
3.0000 11.0000
4.0000 13.0000
5.0000 15.0000
6.0000 17.0000
7.0000 19.0000
8.0000 21.0000
9.0000 23.0000
10.0000 25.0000
Выполняем алгоритм:
сместиться на(-3;-6) - чертежник будет в точке (-3;-6)
Дальше идет цикл, выполняющийся три раза.
Пусть команда1 будет такой: сместиться на(x;y).
Тогда за один проход цикла чертежник будет в точке (x+2+3;y-5+3)=(x+5;y-2)
За три прохода цикла чертежник будет в точке (3(x+5);3(y-2))=(3x+15;3y-6)
и не забываем, что до цикла, чертежник был в точке (-3;-6):
(3x+15-3;3y-6-6)=(3x+12;3y-12)
И теперь ему надо вернуться в исходную точку, т.е в точку (0;0).
3x+12=0
3x=-12
x=-4
3y-12=0
3y=12
y=4
При x=-4 и y=4 чертежник из точки (3x+12;3y-12) попадет в точку (0;0).
ответ: 2) Сместиться на (-4;4)