Ассе́мблер (от англ. assembler — сборщик) — транслятор программы из текста на языке ассемблера, в программу на машинном языке.
Как и сам язык, ассемблеры, как правило, специфичны для конкретной архитектуры, операционной системы и варианта синтаксиса языка, поскольку работают с мнемониками машинных инструкций определённого процессора. Вместе с тем, ассемблеры могут быть мультиплатформенными или вовсе универсальными, то есть работать на разных платформах и операционных системах. Среди ассемблеров можно также выделить группу кросс-ассемблеров, имеющих возможность собирать машинный код и исполняемые модули (файлы) для архитектур, отличных от архитектуры и/или операционной системы, в которых работает сам ассемблер (например, трансляция программы для микроконтроллера ассемблером, работающим на компьютере).
В Викисловаре есть статья «макроассемблер»
Многие современные ассемблеры являются макроассемблерами (от греч. μάκρος — большой, обширный), то есть макропроцессорами на базе языка ассемблера[1]. Кроме макросов, ассемблеры при трансляции выполняют другие директивы, набор которых зависит не от аппаратной платформы, для которой транслируется программа, а от самого используемого транслятора.
Ассемблирование может быть не первым и не последним этапом на пути получения исполнимого модуля программы. Так, многие компиляторы с языков программирования высокого уровня выдают результат в виде программы на языке ассемблера, которую в дальнейшем обрабатывает ассемблер. В свою очередь, результатом ассемблирования может быть не исполняемый, а объектный модуль, содержащий разрозненные блоки машинного кода и данных программы, из которого (или из нескольких объектных модулей) в дальнейшем с редактора связей (линкера) может быть получен исполняемый файл.
В отличие от компиляции программ на языках высокого уровня, ассемблирование является более или менее однозначным и обратимым процессом, поскольку в языке ассемблера каждой мнемонике соответствует одна машинная инструкция, в то время как в высокоуровневых языках каждое выражение может преобразовываться в большое число различных инструкций (операция, обратная ассемблированию, называется дизассемблированием). Трансляцию ассемблерных программ иногда также называют компиляцией.
Итак, целевой язык - C++. Это значит мы - радостные обладатели технологии потоков, с коей мы будем производить весь ввод/вывод как при работе с файлами, так и при работе со стандартным вводом/выводом (консолью).
Ну а раз уж мы работаем с потоками, то будем делать это красивенько: создадим класс-обёртку для потока ввода, цель которого - поиск в этом потоке цитат и отправка их на поток вывода (который мы передаём).
[!] Стоит отметить, что по заданию не сказано, что есть разница между ' и ". Поэтому будем считать их одинаковыми.
[!] Внимание! Рядом с исполняемым файлом надо создать текстовый файл data.txt c текстом и цитатами.
Код
С++11
#include <iostream>#include <fstream>using std::cout;class QuotesFinder { std::istream &in_stream; bool is_it_in_quote = false;public: QuotesFinder() = delete; QuotesFinder(QuotesFinder&&) = default; QuotesFinder(QuotesFinder const&) = default; explicit QuotesFinder(std::istream &is) : in_stream(is) {} [[nodiscard]] bool eof() const { return in_stream.eof(); } // Вот тут происходит вся магия QuotesFinder& operator >> (std::ostream& out_stream) { char buffer; in_stream.get(buffer); //Получаем очередной символ из потока if (buffer == '\"' || buffer == '\'') { if (is_it_in_quote) { is_it_in_quote = false; out_stream << buffer; out_stream << "\n"; return *this; } is_it_in_quote = true; } if (is_it_in_quote) { out_stream << buffer; } return *this; }};int main() { std::ifstream file("data.txt"); // Открываем файл if (!file.is_open()) { cout << "File is not exits!"; return 1; } QuotesFinder finder(file); // Создаём обёртку из файлового потока while (!finder.eof()) // Пока не достигли конца потока finder >> cout; // переправляем очередной кусок информации в поток вывода}
Ассе́мблер (от англ. assembler — сборщик) — транслятор программы из текста на языке ассемблера, в программу на машинном языке.
Как и сам язык, ассемблеры, как правило, специфичны для конкретной архитектуры, операционной системы и варианта синтаксиса языка, поскольку работают с мнемониками машинных инструкций определённого процессора. Вместе с тем, ассемблеры могут быть мультиплатформенными или вовсе универсальными, то есть работать на разных платформах и операционных системах. Среди ассемблеров можно также выделить группу кросс-ассемблеров, имеющих возможность собирать машинный код и исполняемые модули (файлы) для архитектур, отличных от архитектуры и/или операционной системы, в которых работает сам ассемблер (например, трансляция программы для микроконтроллера ассемблером, работающим на компьютере).
В Викисловаре есть статья «макроассемблер»
Многие современные ассемблеры являются макроассемблерами (от греч. μάκρος — большой, обширный), то есть макропроцессорами на базе языка ассемблера[1]. Кроме макросов, ассемблеры при трансляции выполняют другие директивы, набор которых зависит не от аппаратной платформы, для которой транслируется программа, а от самого используемого транслятора.
Ассемблирование может быть не первым и не последним этапом на пути получения исполнимого модуля программы. Так, многие компиляторы с языков программирования высокого уровня выдают результат в виде программы на языке ассемблера, которую в дальнейшем обрабатывает ассемблер. В свою очередь, результатом ассемблирования может быть не исполняемый, а объектный модуль, содержащий разрозненные блоки машинного кода и данных программы, из которого (или из нескольких объектных модулей) в дальнейшем с редактора связей (линкера) может быть получен исполняемый файл.
В отличие от компиляции программ на языках высокого уровня, ассемблирование является более или менее однозначным и обратимым процессом, поскольку в языке ассемблера каждой мнемонике соответствует одна машинная инструкция, в то время как в высокоуровневых языках каждое выражение может преобразовываться в большое число различных инструкций (операция, обратная ассемблированию, называется дизассемблированием). Трансляцию ассемблерных программ иногда также называют компиляцией.
Итак, целевой язык - C++. Это значит мы - радостные обладатели технологии потоков, с коей мы будем производить весь ввод/вывод как при работе с файлами, так и при работе со стандартным вводом/выводом (консолью).
Ну а раз уж мы работаем с потоками, то будем делать это красивенько: создадим класс-обёртку для потока ввода, цель которого - поиск в этом потоке цитат и отправка их на поток вывода (который мы передаём).
[!] Стоит отметить, что по заданию не сказано, что есть разница между ' и ". Поэтому будем считать их одинаковыми.
[!] Внимание! Рядом с исполняемым файлом надо создать текстовый файл data.txt c текстом и цитатами.
КодС++11
#include <iostream>#include <fstream>using std::cout;class QuotesFinder { std::istream &in_stream; bool is_it_in_quote = false;public: QuotesFinder() = delete; QuotesFinder(QuotesFinder&&) = default; QuotesFinder(QuotesFinder const&) = default; explicit QuotesFinder(std::istream &is) : in_stream(is) {} [[nodiscard]] bool eof() const { return in_stream.eof(); } // Вот тут происходит вся магия QuotesFinder& operator >> (std::ostream& out_stream) { char buffer; in_stream.get(buffer); //Получаем очередной символ из потока if (buffer == '\"' || buffer == '\'') { if (is_it_in_quote) { is_it_in_quote = false; out_stream << buffer; out_stream << "\n"; return *this; } is_it_in_quote = true; } if (is_it_in_quote) { out_stream << buffer; } return *this; }};int main() { std::ifstream file("data.txt"); // Открываем файл if (!file.is_open()) { cout << "File is not exits!"; return 1; } QuotesFinder finder(file); // Создаём обёртку из файлового потока while (!finder.eof()) // Пока не достигли конца потока finder >> cout; // переправляем очередной кусок информации в поток вывода}