Знание. Понимание 1. Какие правила техники безопасности в компьютерном классе вы помните из 5 класса? 2. Что изучает наука эргономика? Произнесите слово «эргономика» на казахском и английском языках. 3. Какие требования эргономики предъявляются к компьютерному кабинету? 4. Для чего необходимо знать правила эргономики при работе со смартфонами и планшетами? 5. Во время компьютерной игры происходит увеличение зрительного, эмоционального и психического напряжения. Каким образом можно его снять? 6. Какие рекомендации защиты от интернет-зависимости вы можете дать одноклассникам?
Задача 1: 1
Задача 2:
begin
s:=0; k:=1;
while k < 11 do begin
s:=s+k; k:=k+1;
end;
write(s);
end.
Задача 3:
11 10 9 8 7 7 10 11 12 13 14
Задача 4:
const N = 20;
const MAX = 100;
const MIN = -100;
var A: array [1..N] of integer;
var i,s: integer;
begin
randomize();
s:=-1;
writeln('Исходный массив: ');
for i:=1 to N do
begin
A[i]:=random(MAX-MIN+1)+MIN;
if (A[i]>0) and (A[i] mod 5 = 0) then
begin
if (s=-1) then s:=A[i]
else if (A[i]<s) then s:=A[i];
end;
write(A[i],' ');
end;
writeln();
if (s<>-1) then writeln('Минимальное значение среди положительных',
' элементов массива кратных 5: ',s)
else writeln('Не найдено');
end.
const n=15;
var P:array[1..15]of real;
i:integer;
s:real;
begin
s:=0;
for i:=1 to n do
begin
read(p[i]);
if(i mod 2=0)and(p[i]<0)then s:=s+p[i];
end;
writeln(s);
end.
2)
program gt;
uses crt,graphabc;
const n=7;
var mac1,mac2,mac3:array[1..15]of real;
i,k1,k2:integer;
begin
k1:=0;k2:=0;
for i:=1 to n do
begin
read(mac1[i]);
if(mac1[i]>0)then begin
Inc(k1);
mac2[k1]:=mac1[i];
end;
if(mac1[i]<0)then begin
Inc(k2);
mac3[k2]:=mac1[i];
end;
end;
for i:=1 to n do
write(mac1[i],' ');
writeln;
for i:=1 to k1 do
write(mac2[i],' ');
writeln;
for i:=1 to k2 do
write(mac3[i],' ');
end.