Знание. Понимание а. З
1. Как вы понимаете понятие «3D-модель»?
2 Произнесите на казахском и английском языках слова «3D-модель»,
«3D-графика», «3D-редактор».
3. Какой процесс позволяет создавать 3D-модель?
4 Что изучает раздел компьютерной графики «3D-графика»?
5. Какие графические редакторы применяются для трехмерных объ-
ектов?
6. Интересен ли 3D-мир для детей разного возраста? Какую дополни-
тельную мотивацию дает 3D-моделирование?
7. Перечислите особенности и возможности 3D-программ для
3D-моделирования
вычислительная техника является важнейшим компонентом процесса вычислений и обработки данных. первыми приспособлениями для вычислений были, вероятно, всем известные счётные палочки, которые и сегодня используются в начальных классах многих школ для обучения счёту. развиваясь, эти приспособления становились более сложными, например, такими как финикийские глиняные фигурки, также предназначаемые для наглядного представления количества считаемых предметов. такими приспособлениями, похоже, пользовались торговцы и счетоводы того времени.
компью́тер (. computer — «вычислитель») — устройство выполняющее заданную последовательность операций (чаще всего связанных с числовыми расчетами и манипулированием данными).
изобретения первого компьютера, , начинается с идей знаменитого итальянского изобретателя. еще в xv веке, в своих дневниках, леонардо да винчи приводит эскиз суммирующего устройства на базе зубчатых колец. (правда дальше чертежей у леонардо дело не дошло т.к. технологии того времени были весьма примитивны для реализации его идей).
первое поколение. компьютеры на электронных лампах (194х-1955)
быстродействие: несколько десятков тысяч операций в секунду.
компьютер на электронных лампах
поскольку лампы имеют существенные размеры и их тысячи, то машины имели огромные размеры.
поскольку ламп много и они имеют свойство перегорать, то часто компьютер простаивал из-за поиска и замены вышедшей из строя лампы.
лампы выделяют большое количество тепла, следовательно, вычислительные машины требуют специальные мощные охладительные системы.
второе поколение. компьютеры на (1955-1965)
по сравнению с электронными лампами использование позволило уменьшить размеры вычислительной техники, повысить надежность, увеличить скорость работы (до 1 млн. операций в секунду) и почти свести на нет теплоотдачу. развиваются способы хранения информации: широко используется магнитная лента, позже появляются диски. в этот период была замечена первая компьютерная игра.
третье поколение. компьютеры на интегральных схемах (1965-1980)
быстродействие: миллионы операций в секунду.
интегральная схема представляет собой электронную схему, вытравленную на кремниевом кристалле. на такой схеме умещаются тысячи . следовательно, компьютеры этого поколения были вынуждены стать еще мельче, быстрее и дешевле.
последнее свойство позволяло компьютерам проникать в различные сферы деятельности человека. из-за этого они становились более специализированными (т.е. имелись различные вычислительные машины под различные ).
появилась проблема совместимости выпускаемых моделей (программного обеспечения под них). впервые большое внимание совместимости уделила компания ibm.
было реализовано мультипрограммирование (это когда в памяти находится несколько выполняемых программ, что дает эффект ресурсов процессора).
четвертое поколение. компьютеры на больших (и сверхбольших) интегральных схемах (1980-…)
быстродействие: сотни миллионов операций в секунду.
позиционная систе́ма счисле́ния (позиционная нумерация) — система счисления, в которой значение каждого числового знака (цифры) в записи числа зависит от его позиции (разряда).изобретение позиционной нумерации, основанной на поместном значении цифр, приписывается шумерам и вавилонянам. в более поздний период такая нумерация была развита индусами и имела неоценимые последствия в цивилизации. к числу таких систем относится десятичная система счисления, возникновение которой связано со счётом на пальцах. в средневековой европе она появилась через итальянских купцов, в свою очередь заимствовавших её у жителей средней азии.