Зробити електронну таблицю, в якій виконано завдання. Бурова вишка знаходиться за 9 км від шосе. З неї потрібно направити гінця в місто, що розташоване за 15 км далі по шосе. Велосипедист їде зі швидкістю 8 км/год по полю і 10 км/год по шосе. До якої точки на шосе йому слід виїхати, щоб потрапити до міста якомога швидше?
const
nDay:array[1..12] of integer=(31,28,31,30,31,30,31,31,30,31,30,31);
type
Date=record
Day,Month,Year:integer
end;
function DOW(Dat:Date):integer;
// день недели по дате. 0-Вс. 1-Пн, 7-Сб
var
a,y,m:integer;
begin
With Dat do begin
a:=(14 - month) div 12;
y:=Year-a;
m:=month+12*a-2;
DOW:=(7000+(day+y+y div 4-y div 100+y div 400+(31*m) div 12)) mod 7
end
end;
procedure DMY2Date(d,m,y:integer; var data:Date);
// Преобразует к дате заданные день, месяц и год
begin
data.Day:=d; data.Month:=m; data.Year:=y
end;
procedure LastDays(month,year:integer; var Wd,Fr:Date);
// даты последней среды (Wd) и пятницы (Fr) для месяца в году }
var
LastDay:Date;
n:integer;
begin
n:=nDay[month];
if (month=2) and (year mod 4 = 0) then Inc(n);
DMY2Date(n,month,year,LastDay);
n:=DOW(LastDay); // номер последнего дня недели
Wd.Month:=month; Wd.Year:=year;
if n<3 then Wd.Day:=LastDay.Day-(n+4)
else
if n=3 then Wd.Day:=LastDay.Day
else Wd.Day:=LastDay.Day+3-n;
Fr.Month:=month; Fr.Year:=year;
if n<5 then Fr.Day:=LastDay.Day-(n+2)
else
if n=3 then Fr.Day:=LastDay.Day
else Fr.Day:=LastDay.Day-1
end;
var
Wd,Fr:Date;
ff,mf:Text;
m:integer;
begin
Assign(ff,'father.txt'); Rewrite(ff);
Assign(mf,'mother.txt'); Rewrite(mf);
// Сентябрь-декабрь 2015 года
for m:=9 to 12 do begin
LastDays(m,2015,Wd,Fr);
if Odd(Wd.Day) then Writeln(mf,Wd.Day,'.',m,'.2015 - 1 класс')
else Writeln(ff,Wd.Day,'.',m,'.2015 - 1 класс');
if Odd(Fr.Day) then Writeln(mf,Fr.Day,'.',m,'.2015 - 5 класс')
else Writeln(ff,Fr.Day,'.',m,'.2015 - 5 класс')
end;
// Январь - май 2016 года
for m:=1 to 5 do begin
LastDays(m,2016,Wd,Fr);
if Odd(Wd.Day) then Writeln(mf,Wd.Day,'.',m,'.2016 - 1 класс')
else Writeln(ff,Wd.Day,'.',m,'.2016 - 1 класс');
if Odd(Fr.Day) then Writeln(mf,Fr.Day,'.',m,'.2016 - 5 класс')
else Writeln(ff,Fr.Day,'.',m,'.2016 - 5 класс')
end;
Close(ff); Close(mf)
end.
Содержимое выходных файлов:
father.txt
30.9.2015 - 1 класс
28.10.2015 - 1 класс
30.10.2015 - 5 класс
30.12.2015 - 1 класс
24.2.2016 - 1 класс
26.2.2016 - 5 класс
30.3.2016 - 1 класс
mother.txt
25.9.2015 - 5 класс
25.11.2015 - 1 класс
27.11.2015 - 5 класс
25.12.2015 - 5 класс
27.1.2016 - 1 класс
29.1.2016 - 5 класс
25.3.2016 - 5 класс
27.4.2016 - 1 класс
29.4.2016 - 5 класс
25.5.2016 - 1 класс
27.5.2016 - 5 класс
вычислительная техника является важнейшим компонентом процесса вычислений и обработки данных. первыми приспособлениями для вычислений были, вероятно, всем известные счётные палочки, которые и сегодня используются в начальных классах многих школ для обучения счёту. развиваясь, эти приспособления становились более сложными, например, такими как финикийские глиняные фигурки, также предназначаемые для наглядного представления количества считаемых предметов. такими приспособлениями, похоже, пользовались торговцы и счетоводы того времени. постепенно из простейших приспособлений для счёта рождались всё более и более сложные устройства: абак (счёты), логарифмическая линейка, арифмометр, компьютер. несмотря на простоту ранних вычислительных устройств, опытный счетовод может получить результат при простых счётов даже быстрее, чем нерасторопный владелец современного калькулятора. естественно, производительность и скорость счёта современных вычислительных устройств уже давно превосходят возможности самого расчётчика-человека.