1-2 Сравните экономическое развитие СССР период правления И.В. Сталина и Н.С. Хрущева. 3. Назовите не менее трех особенностей ситуации, сложившейся в промышленности, сельском хозяйстве, социальной сфере советского общества 1970 – начале 1980-х гг. Приведите не менее трех причин складыванию отличенных вами особенностей.
4. Сравните внешнюю политику в период правления Л.И.Брежнева и М.С. Горбачева.
Созданная в 1668-69 годах картина великого художника Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына» основывается на Библейском сюжете о Блудном сыне из Евангелия от Луки и является воплощением духовного и плотского, божественного, небесного и земного начал.
Данное полотно явилось результатом сомнений и мучительных чувств и переживаний зрелого автора. Он скорбит об утраченной молодости и сожалеет о невозможности изменить текущие дни. Многие искусствоведы и богословы трактовали изображение на картине с точки зрения воплощения земных страстей и божественной первоосновы.
Некоторые исследователи считают, что на картине художник изобразил себя в разных ипостасях, на разных стадиях духовного перерождения. С одной стороны, мастер представляет себя блудным сыном, кающимся в собственных грехах перед своим земным отцом и Богом, который изображён стариком. С другой – это старший сын, в котором воплощается совесть. Здесь же младший сын как символ упрека в грехах молодости. Старый отец принимает блудного сына, невзирая на его ошибки и промахи в жизни, он прощает его и жалеет.
Но стоит заметить, что художник не был чересчур набожным человеком. Он скорее думал по земному и обладал психологией простого человека, которому присущи земные страсти, страхи и переживания. Поэтому можно говорить, что «Возвращение блудного сына» есть иллюстрация того, как в одном человеке в конце его жизни происходит объединение внутреннего, духовного и внешнего, подверженного страстям мира.
В данном случае мытарь (блудный сын) содержит в себе воплощение сферы «дьявольских страстей», то есть молодости художника. Старший сын – совесть и мораль, основанные на божественных и общественных устоях.
Внутреннее «я» Рембрандта видно в центре картины. Он как бы наблюдает за тем, что происходит вокруг него. При этом он смотрит не только на персонажей картины, но и на зрителя, вовлекая его в свой мир переживаний.
ко времени оформления франции как государства (9-10 века) страна делилась на многие феодальные княжества, имевшие устойчивые границы и свои языковые особенности. крупнейшим феодальным объединением на севере франции было герцогство нормандия. на крайнем северо-востоке сильным было графство фландрия. на западе полную самостоятельность имело герцогство бретань. королевские владения занимали земли по среднему течению сены и луары. на юге страны почти полностью неподвластными королю были герцогства тулузское, гасконь, аквитания, графства марш, оверень, бурбоне. в 12 веке северные земли добровольно объединились, а южные области в 13 веке были присоединены в результате военных действий. центром политического и языкового объединения с 13 века стал париж – основной очаг распространения письменно- французского языка. подъем и культуры 11-13 веков сменился резко выраженным упадком в период столетней войны с (1337-1453). многие области тогда были оккупированы и разорены. в 1338 году вспыхнуло крупнейшее из крестьянских восстаний франции – жакерия. велико было сопротивление . народной героиней в этой войне стала жанна д, арк.