1! 4. Территориально города возникали: (два варианта ответа)
а) вдали от замков, монастырей, крепостей;
б) на пересечении торговых путей;
в) в местах, где проживали короли и правите¬ли областей; г) вдали от сухопутных и морских путей из од¬ной ст\раны в другую;
5. Важным результатом борьбы городов с сеньорами было:
а) частичное освобождение горожан от зависи¬мости сеньора;
б) получение горожанами от короля грамоты на право самоуправления;
в) полное освобождение горожан от зависимос¬ти сеньора;
г) полное подчинение горожан сеньору.
6. Независимым городом управлял:
а) герцог; б) мэр; в) городской совет; г) совет старейшин.
7. Беглому крестьянину, чтобы стать свободным человеком, нужно было прожить в городе:
а) ровно год; б) год и один месяц; в) год и один день; г) год и одну неделю.
8. В средневековом городе здание городского совета называ¬лось:
а) мэрией; б) Думой; в) ратушей; г) магистратом.
9. В средневековом городе неподалеку от рыночной площади стояла главная городская церковь, называемая:
а) костелом; б) мечетью; в) собором; г) храмом.
10. Городской ремесленник был:
а) крупным производителем товаров;
б) крупным собственником орудий труда;
в) мелким собственником орудий труда;
г) лишен собственных орудий труда.
11. Кто был хозяином мастерской?
а) сеньор б) подмастерье в) мастер г) епископ
12. Что назвали шедевром в средние века?
а) самый оригинальный изготовления вещи
б) самый дорогостоящий товар
в) самое лучшее изделие
г) образцовое изделие, которое изготовлял подмастерье для того, что¬бы стать полноправным членом цеха
13. В средневековых городах цехи — это:
а) отделения фабрик;
б) союзы ремесленников разных специальностей;
в) союзы ремесленников одной специальности;
г) союзы патрициев и сеньоров. 14. Как назывались правила, которые обязаны были соблюдать все члены цеха?
а) наказ б) программа в) устав г) ордонанс
15. В средневековых городах цехи стремились к тому, чтобы: а) одни мастера обогащались за счет других; б) все мастера имели равные условия в произ¬водстве и продаже изделий; в) производимые изделия были высокого каче¬ства; г) мастера селились в разных концах города.
Эпоха представляет собой одну из самых «богатых» для науки и культуры эпох, потому что философия, наука, и общественная жизнь в целом получили огромное развитие в этот период. Люди стремились к свободомыслию и рационализму, и эти идеи я бы назвала наиболее важными, потому что в Средние века церковь имела достаточно власти для того, чтобы наказывать людей ни за что.
Кроме того, в 17 веке научная революция рас по всей Европе из Англии.
Такие идеи рационализма и свободомыслия легли в основы Декларации независимости США и Декларации прав человека и гражданина Франции.
В это время в американских колониях началась борьба за незавимисмость, началась отмена рабства, а общество (в широком смысле) начало работу по формулировке прав человека. Философы защищали естественные права человека, которые он получил при рождении, излишние суеверия высмеивались, общества разных стран приходили к религиозной терпимости.
Важно в эпохе все – от «Рассуждений о методе» Декарта и Великой французской революции, которая отразится на политической обстановке всей Европы.
Люди задумывали о том, что такое разум и пытались познать эту категорию. И это одна из важнейших идей эпохи
артия социал-революционеров», (ПСР, эсеры)1)Год создания: 19022) Численность: 50-60 тыс. человек3) Лидер: В.М.Чернов4) Программа:а) решение аграрного во социализация, передача земли общине.б)предлагаемая форма правления: республика.в) решение национального во уравнение в правах, федерация.4) Методы: индивидуальный политически террор.5) Движущая сила: крестьянство (народники).РСДРП (эсдеки) (год создания 1898, разделение на меньшиков и большевиков – 1903 г)Меньшевики.1)Год создания: 19032) Численность: 150 тыс. человек3) Лидер: Мартов (Цедербал наст.)4) Программа:а) решение аграрного во муниципализация (передача земель местным органам власти).б)предлагаемая форма правления: республика (демократическая)в) решение национального во равенство в правах.4) Методы: подготовка к революции.5) Движущая сила: пролетариат, при поддержке либеральной буржуазии.Большевики.1)Год создания: 19032) Численность: 40-50 тыс. человек3) Лидер: В.И.Ленин (Ульянов)4) Программа: а) решение аграрного во национализация (передача земель всему обществу).б)предлагаемая форма правления: республика (диктатура пролетариата).в) решение национального во национальное самоопределение.4) Методы: подготовка к революции.5) Движущая сила: пролетариат и крестьянство.Союз 17 октября, октябристы.1)Год создания: 19052) Численность: 50-60 тыс.человек3) Лидер: А.И.Гучков4) Программа:а) решение аграрного во уравнивание крестьян в правах, продажа крестьянам государственных и удельных земель, переселенческая политика, право крестьян выходить из общины.б)предлагаемая форма правления: монархия в том виде, в котором она сложилась в 1906 году.в) решение национального во единая моя неделимая Россия».4) Методы: работа дома.5) Движущая сила: чиновники, крупная буржуазия.Конституционно-демократическая партия, кадеты.1)Год создания: 19052) Численность: от 50 до 100 тыс. человек3) Лидер: П.Н.Милюков4) Программа:а) решение аграрного во частичное отчуждение помещечьих земель.б)предлагаемая форма правления: конституционная монархия.в) решение национального во отмена сословных привелегий, равенство всех перед законом, свобода личности, права.4) Методы: давление на правительство через легальные организации, прежде всего, Думу.5) Движущая сила: ученые, творческая интеллигенция, преуспевающие врачи, адвокаты, учителя, средние и мелкие служащие.Монархисты.(«Союз русского народа», «Союз Михаила Архангела»)1)Год создания: 19052) Численность: 400 тыс. человек3) Лидер: Дубровин, Пуришкевич4) Программа:а) решение аграрного во сохранение помещичьего землевладения, общины.б)предлагаемая форма правления: абсолютная монархия.в) решение национального во Россия – для русских!»4) Методы: от работы в Думе до погромов.5) Движущая сила: торговцы, дворники, извозчики (маргиналы своего времени).
Подробнее - на -
Объяснение: