1) а) какое изречение бабура захиреддина мухаммеда вам ближе? почему? напишите своё мнение.
«делать хорошее плохим людям – то же самое, что поступать плохо с хорошими людьми».
«тот, кто много говорит, тот говорит без толку».
б) назовите причины, по которым при преемниках акбара империя стала приходить в упадок. укажите не менее 3-х причин.
в) как проходила борьба европейских держав за индию? укажите все европейские державы, установившие контроль над индией.
2)в стихотворении хорватского поэта марко марулича (вторая половина xv-начала xvi века) «молитва против турок» отражены бедствия славян на полуострове во время османского завоевания. прочитайте и выполните :
«поля, и весь, и град, ограбив, турок сжег.
стенает, стар и млад, всех в рабство он увлек.
юнаков пала рать, иссечена мечом.
кто не успел бежать – стенает под бичом.
враг и детей рубил в объятьях матерей,
безжалостно губил невинность дочерей,
он знал корысть одну, он семьи разрывал:
здесь продавал жену, а мужа там сбывал.
низвергнут алтари, святыни поругал,
твои монастыри с землею он сровнял,
коней вводили в храм, проклятой ногой
сынам твоим на срам топтали крест честной».
а) какие бедствия, принесенные османским завоеванием, называет поэт? какие настроения народа он выразил в этом стихотворении?
б) в чем вы видите сходства в положении покоренных народов в мусульманских странах? ответ должен быть развернутым.
в) определите особенности власти османской империи и роль армии в ней. ответ должен содержать не менее 3-х предложений.
3) прочитайте отрывок и выполните :
"самый известный из всех османских правителей. во время своего долгого царствования (1520-1566) он расширил границы своей империи в европе, азии, африке.
высокий худощавый, с высоким лбом, орлиным носом и большими глазами, излучавший подлинное величие, он был человеком набожным, мудрым, непреклонным и высокоморальным, он заставлял других уважать свои взгляды." ответьте на вопросы:
а) о ком идет речь в данном отрывке?
б) какие преобразования он проводил? назовите не менее 4-х примеров.
в) подданные, признавая полноту и важность его труда, дали своему правителю прозвище «законодатель». как еще называли этого правителя?
Ахмет Байтурсынов (каз. Ахмет Байтұрсынұлы, 5 сентября 1872, Тургайская область — 8 декабря 1937 года, Алма-Ата) — казахский общественный и государственный деятель, член партии Алаш (репрессирован в 1937 году), просветитель, учёный-лингвист, литературовед, тюрколог, поэт и переводчик. В Казахстане почитается как «Ұлт ұстазы»(«Учитель нации»).
Байтурсынулы был блестящим литератором, педагогом, лингвистом. Он реформировал казахскую письменность на основе арабской графики, дав возможность пользоваться ею миллионам казахов, живущих за границей. В 1912 году Ахмет Байтурсынулы исключил все чисто арабские буквы, не используемые в казахском языке, и добавил буквы, специфические для казахского языка. Новый алфавит, получивший название «Жаңа Емле» («Новая орфография»), до сих пор применяется казахами, живущими в Китае, Афганистане, Иране.
Объяснение:
Биография видного общественного деятеля Казахстана, выдающегося лингвиста и литературоведа началась в крестьянской семье в Тургайском уезде (Тосынская волость) в 1872 году. Первоначальное образование мальчик получил в родном ауле у мулл. Затем в 1886 году поступил в Тургайское училище, а после его окончания в 1891-м пошел учиться в учительскую семинарию просветителя Ибрая Алтынсарина в Оренбурге. Сразу после окончания семинарии в 1895 году Ахмет Байтурсынов стал работать учителем.
Объяснение:
Ну вроде так