1. Англия дiнәлемiнде толық бостандық, еркiндiк болуды жақтаушыларды деп атаған. A) Индепеденттер
B) Пресвитерлiктер
C) Пуритандар
D) Джентрилер
E) Левеллерлер
2. «Монарх өте сауатты, данышпан философ болу керек» деп айтқан.
A) Вольтер
B) В. Гетте
C) И.Кант
D) Ж.Мелье
E) А.Смит
3.Англияда пуритан шіркеуі қалай аталды?
А) Католик
В) Лютеран
С) Пресвитерлік
D) Кальвинист
Е) Христиан
4. Король I Карл 1642 жылдың қаңтарының 10-ы күні парламентке жариялады:
А) Таратылуы туралы.
В) Шақыру туралы.
С) Парламентің демалысқа кетуі туралы.
D) Отан соғысын.
Е) Азамат соғысын.
5. Вильгельм Оранский қай жылы Англияның королі болыпсайланды?
А) 1660 ж.
В) 1662 ж.
С) 1665 ж.
D) 1689 ж.
Е) 1679 ж.
6. «Барлық феодалдық қалдықтарды жою туралы заң» қашан қабылданды?
A) 1793 жылы 17 шiлдеде.
B) 1793 жылы 21 маусымда.
C) 1793 жылы 22 қыркүйекте.
D) 1793 жылы 28 қыркүйекте.
E) 1793 жылы 19 желтоқсанда.
7. 1793 жылы қараша айында Конвент енгiзген жаңашылдық, ол:
A) Конвенттi Робеспьер басқарды.
B) Жалпыға бiрдей тегiн бастауыш бiлiм беру туралы заң қабылданды.
C) Республикалық күнтiзбе мен жаңа жыл санау енгiзiлдi.
D) Луврда мұражайы ашты.
E) Ұлттық гвардия құрылды.
Признаки:
1.Появление имущественного и социального неравенства, появление на этой почве верхушки родовой знати
2. Излишки, появившиеся у людей в связи с более интенсивной экономической деятельностью (последствия неолитической революции) стали причиной появление и усиление товарообмена.
3. Переход от родовой общины к соседской.
4. Переход от счета родства по материнской линии к отсчету по отцовской линии - складывание патрирхата, возникновение патриархальной семьи
В марксистско-ленинской теории национально-освободительные движения считались основным (хоть и крайне непоследовательным в силу своего «мелкобуржуазного характера») союзником социалистических государств и коммунистических партий капиталистических стран в общей борьбе против империализма. Национально-освободительное движение может принимать различные формы:парламентская (законодательная) деятельность, имеющая целью создание экономических и политических основ национального суверенитета (национального равноправия);культурно-просветительские акции, повышение образовательного уровня народа;ненасильственные акции гражданского неповиновения;вооружённая борьба.