1. Ашық тест тапсырмалары 1.1. Этногенез ұғымы
курылу үдерісін білдіреді. 1.2. Қазақстан аумағындағы этникалық үдерістер
1.3. Кола жвне темір дауірлерінде Казакстин мен Еуразияных біраз боде тұрғындары
тіл тобына енді.
2. Жабык тест тапсырмалары
2.1. Қанк халқы мен оның этникалық аумшгыны қалыптасу үдерісі аякталған
мерам
A) XIII-XIV ғасырлар
ө) ХVI-XVII ғасырлар
Б) XV-XVI гасырлар в) хп-ХII гасырлар
2.2. Қазақстандағы этникалық үдерістердің екінші кезеңіне всер еткен тари
А) ғұндар
Ө) түркілер Б) монғолдар
В) арабтар
г) қыпшақтар
2.3. Этностың қалыптасу үдерісін тежеген жағдай
А) монғол шапқыншылығы
ә) араб басқыншылыгы Б) түрік басқыншылыгы
В) ғұндардың қоныс аударуы
Г) жоңғар шапқыншылығы
2.4. Қазақстан аумағындағы тайпалардың бірігу үдерісіне әсер еткен, монгол
кезеңінен кейін құрылған мемлекеттер
1) Әбілқайыр хандығы
2) Ноғай Ордасы
3) Ақ Орда 4) Түргеш қағанаты
5) Батыс Түрік қағанаты
6) Қарлұқ қағанаты 7) Қарахан мемлекеті
8) Мотолстан
1-й период: эмпиризм и рационализм 17 века.
2-й период: философия эпохи Просвещения 18 века.
3-й период: Немецкая классическая философия.
Каждый период имеет свои особенности, которые обусловлены состоянием общества на тот исторический этап.
Эмпиризм и рационализм 17 века
Исторические условия привели к изменению общественного сознания:
1. Западная Европа из двух путей исторического развития цивилизации (духовный или научно-технический прогресс) выбирает путь НТП.
2. Выработано новое понимание задач науки и философии - не «наука для науки», а наука для увеличения власти человека над природой.
3. Активизированы поиски новых методов познания для: систематизации огромного количества фактов; создания целостной картины мира; установление причинно-следственных связей между явлениями природы.
Поэтому, главным в философии этого периода становятся проблемы
Наиболее значительными были философские системы эмпириков: Ф. Бекона, Т. Гоббса, рационалистов: Р. Декарта, Б. Спинозы, Г. Лейбница.
Английский философ Дж. Локк (1632-1704) развивал учение об ощущениях как источнике наших знаний. Люди не рождаются с готовыми идеями. Голова новорождённого - чистая доска, на которой жизнь рисует свои узоры - знания. Нет ничего в уме, чего раньше не было в ощущениях, таков основной тезис Локка. Наметив диалектику врождённого и социального, Локк во многом определил развитие педагогики и психологии.
Рационалисты - Рене Декарт, Бенедикт Спиноза, Готтфрид Лейбниц считали что: опыт, основанный на ощущениях человека, не может быть основой общенаучного метода.
Они утверждали, что восприятия и ощущения иллюзорны; опытные данные, как и данные экспериментов, всегда сомнительны. Зато в самом разуме, в самой нашей душе есть интуитивно ясные и отчётливые идеи. Главное то, что человек мыслит. Это главная - интуитивная (внеопытная) идея такова: «Я мыслю - следовательно, существую» (Р. Декарт). Затем, по правилам дедукции (от общего к частному) мы можем вывести возможность существования Бога, природы, других людей.
Соответственно в разуме человека содержится ряд идей (безотносительно всякого опыта, т.е. эти идеи возникли без ощущений до ощущений); развивая заложенные в уме идеи, мы можем получить истинное знание о мире (хотя сведения о мире человек черпает из ощущений, поэтому и опыт и эксперимент, важные, составляющие знаний о мире, но основу истинного метода надо искать в самом уме); мышление основано на индукции и дедукции. Оно возникает независимо и до ощущения, но мышление приложимо к ощущениям. Истинный метод всех наук и философии чем-то похож на математические методы. Они даны вне непосредственного опыта, начинаются с общих, предельно ясных и четких формулировок, где от общих идей идут к частным выводам и в математике нет эксперимента.
Рене Декарт(1596-1650) - французский философ, ученый, математик. Его труды: « Размышления о первой философии», «Начала философии», «Правила для руководства ума», «Рассуждение о методе», «Метафизические размышления». Он выдвинул идеи в учении о бытии весь сотворенный мир расчленяет на два рода субстанций: духовные и материальные. Духовная – неделимая субстанция, а материальная – делимая до бесконечности. Обе субстанции равноправны и независимы друг от друга (вследствие чего Декарт считается родоначальником дуализма).
Развил гносеологию: начало процесса познания – сомнение; разработал дедуктивный метод.
Оригинальным было учение нидерландского философа Б. Спинозы
(1632-1677). Он, отдавал дань взглядам того времени, считал, что бог существует, но он лишен каких-либо качеств личности. Бог-это природа, обладающая протяжением и мышлением. Вся природа может мыслить, человеческое мышление-это частный случай мышления вообще.
Большое внимание Спиноза уделял также проблеме необходимости и свободы. Именно ему принадлежит формулировка: «Свобода есть осознанная необходимость».
Немецкий философ Г. Лейбниц (1646-1716) развивал идеи объективного идеализма, заложенные в платоновском наследии. Мир, считал Лейбниц, состоит из мельчайших элементов - монад. Монады - это духовные элементы бытия, они обладают активностью и самостоятельностью, находятся в непрерывном изменении и к страданию, восприятию и сознанию. Бог регулирует единство и согласованность монад.
Объяснение:
10 января 705 года от основания Рима (49 год до нашей эры) солдаты 13-го легиона, в течение восьми лет следовавшие за правителем Галлии из одного кровавого похода в другой, оказались у настолько непримечательной речушки, что даже ее местоположение оказалось забытым, но которая станет символом решительности и опасного шага. Теперь образованные люди говорят "перейти Рубикон", тогдашние римляне употребляли латинское слово discrimen, означавшее не только "линию раздела", но и употреблявшееся в смысле как мгновение мучительного напряжения, когда на кон поставлена вся жизнь.
Перейдя речку Рубикон, Гай Юлий Цезарь совершал страшное преступление — это было равносильно объявлению гражданской войны Риму. Это событие в конечном итоге повлияло на судьбу не только Вечного города, но и всей историей цивилизации