(●'◡'●)(●'◡'●)
1
б) существует древняя китайская легенда об одном великом открытии. прочитайте ее и выполните :
жена третьего императора китая, его еще называли «желтым императором», гуляла по саду. притомившись на солнце, она села в тени тутового дерева, и служанки принесли ей чай. чайная церемония не успела начаться, так как в тот момент, когда девушка держала чашку с напитком, в нее с дерева что-то упало. юная императрица попробовала вынуть упавший предмет из чашки. но чай был горячий, и подхватился только отделившийся кончик тоненькой ниточки. нить была прочной, гладкой и нежной на ощупь.
что упало с дерева в чашку и что появилось этой случайности? расскажите, как именно китайцы использовали это открытие. ответ должен быть развёрнутым.
в) древний китайский писал о строительстве великой китайской стены: «срывали горы, засыпали ущелья. как дешево ценили труд народа». какой вывод можно сделать их этих строк? ответ должен содержать не менее 2-х умозаключений.
2.
опираясь на материал видеоконсультации к уроку, выполните :
а) цинь шихуанди вошел в как объединитель китая. подумайте и напишите, что положительного дало древним китайцам объединение страны? ответ должен содержать не менее 2-х умозаключений.
б) китайская легенда рассказывает: «был у цинь шихуанди конь. не простой он был, а волшебный. глаза его были из огня, тело его было из облака. поднимался конь на гору к стене, и, где он топал ногой, там вырастала башня». почему люди считали, что в строительстве стены сверхъестественные силы? ответ должен быть содержательным.
в) напишите ваши размышления на тему: почему первая китайская империя просуществовала недолго? ответ должен содержать не менее 3-х предложений
3.
опираясь на материал видеоконсультации к уроку, выполните :
а) раскройте смысл изречения конфуция: «напрасно обучение без мысли, опасна мысль без обучения». запишите свои размышления.
б) конфуций учил правителей заботиться о своих подданных, сурово не наказывать и не мучить. как вы думаете, правление цинь шихуанди соответствует заветам мудреца? ответ должен опираться на факты. укажите не менее 2-х фактов.
в) в даосизме существует такое изречение: «если хочешь что-то взять – отдай». как вы понимаете его смысл? ответ должен быть подробным.
Надо начать с определения, что такое республика, сам(а) поищи, чтоб четко и красиво было, и на том языке, который тебе нужен. Если в общих словах, это когда органы власти ВЫБОРНЫЕ. Противоположным понятием этой формы правления является монархия, т.е. единоличное правление, власть передается по наследству, никто ничего не выбирает.
Новгородская земля с 1153 по 1478 год имела именно республиканскую форму правления. Но! В это время были и нрвглродские князья. Например, знаменитый Александр Невский, дважды становился новгородским князем. А ведь князь это монарх? (Царь, король, император, хан, эмир, князь и т.д.) Почему же нет противоречий?
Да потому, что в Новгороде князь выполнял всего лишь свою изначальную функцию. Здесь есть смысл дать определение самому слрву «князь», точнее даже его лингвистический разбор. КО—НЯЗЬ, изначально, конный всадник, то есть профессиональный, вооруженный от и до военный (конь—удовольствие недешевое, этакий мерседес, и предполагалось, что раз есть и конь, то остальное вооружение all inclusive. )
Зачем нужен профессиональный воин в мирное время мирному городу? Для охраны конечно, потому что в средневековье время по большому счёту мирным не было никогда. И вот, чтобы защищаться от разбойников, от кочевников(для Новгорода не актуально, он достаточно далеко от этих степей), от нехороших соседей со всех сторон, возможно, даже для охраны топговых караванов(для очень сострятельных купцов) и нанимали такого охранника, КНЯЗЯ, не одного конечно, это был такой целый ЧОП, отряд вооруженных «рыцарей»-дружинников (от слова друг), и старший среди них, главный, князь. За охрану им платили неплохие денежки.
Есть вполне себе рабочая версия, что того самого Рюрика именно на таких условиях и позвали. А потом уже его преемники дотянули свои лапки и до административных функций, и стали полновластными владыками.
Объяснение:
Так вот, после административной реформы Владимира Красно солнышко, руководитель каждого княжества назначплся из центра(Киева), и это был кто то из сыновей/внуков великого киевского князя, вместо местных, племенных вождей. Было так века полтора от силы, даже меньше. Когда «окончательно раздралася русская земля», Киев утратил своё значение как центр, новгородцы быстренько, пинком под зад выгнали своего владыченьку, князя Всеволода с семьей, а 1132 годике. И возродили свои ВЕЧЕВЫЕ традиции .
ВЕЧЕ-это народное собрание в древнец Руси, этакий референдум. Изначально, звенит вечевой колокол, на главной площади собираются люди, не все жители конечно, все главы семейств, то есть все взрослые женатые мужчины, живущие своим домом, отдельно от отца. С веками конечно это дело поменялось, и, скорее всего, в управлении учавствовали только 300 самых богатых олигархов, но изначально вот так было. На вече решались какие то важные, ключевые вопросы, все могли высказать своё мнение.
Далее, вече избирало, голосованием(признак РЕСПУБЛИКИ), ПОСАДНИКА, главное должностное лицо, он, в принципе, имел практически те полномочия, несколько в урезаном виде, что и князья в других княжествах), мне уже неохота писать, и не знаю нужно ли, что именно он делал, ща может справочник открою, сфоткаю схемку. Может быть.
Далее, вече выбирало ТЫСЯЦКОГО, это тоже должностное лицо, нл больше по налоговым и арбитражным делам. Хотя... слушала как то лекцию видного ученого, он говорил, что мы, современные люди, неправильно понимаем функции каждого чинуши в управлении Новгородскими землями, на его взгляд, главный принцип был в том, что прсадник—это представитель бояр, сливок, так сказать, а тысяцкмй—представитель среднего класса, купцов и ремесленников, и смысл был в том, чтобы защищать интересы той прослойки, которую они представляют, а не разгпаничивать полномочия.
Ещё вече избирало епископа, главного священника. Его избирали пожизненно, а посадника и тысяцкого вроде как каждый год.
А что, если на нас нападут?- нужен князь. Оки, позовем какого нибудь, выставим на авито вакансию с хорошей зарплатой. Пришел князь, хорошо, заключили с ним РЯД(договор по старославянски), прописали его права и обязанности, ни в коем случае он ни владений земельных не мог иметь на территории новгородских земель, ни войны ни мира никому обхявлять не мог без разрешения ВЕЧЕ. А если рыпнется—пинком его под зад. Но желающие так «покняжить» всегда находились, потому что платили новгородцы очень и очень хорошо, серебром.
Самая грубая, но понятная аналогия, с которой я иногда объясняю положение князя в Новгороде: вот пришел ты в магазин?- кто там самый главный?… ну...директор? Скорее всего, а может и нет, может и директора этого нанял владелец, и контролирует его работу. А как же охранник?-он же там самый сильный/грозный/разруливатель конфликтов, у него, скорее всего и оружие есть, разве это не признак главного? Так что, князь в Новгороде в период с 1132 по 1478 года— это хорошо оплачиваемый охранник в магазине, коллективным владельцем которого является ВЕЧЕ, которое также выбрало директора-ПОСАДНИКА и бухгалтера—ТЫСЯЦКОГО.
Надо начать с определения, что такое республика, сам(а) поищи, чтоб четко и красиво было, и на том языке, который тебе нужен. Если в общих словах, это когда органы власти ВЫБОРНЫЕ. Противоположным понятием этой формы правления является монархия, т.е. единоличное правление, власть передается по наследству, никто ничего не выбирает.
Новгородская земля с 1153 по 1478 год имела именно республиканскую форму правления. Но! В это время были и нрвглродские князья. Например, знаменитый Александр Невский, дважды становился новгородским князем. А ведь князь это монарх? (Царь, король, император, хан, эмир, князь и т.д.) Почему же нет противоречий?
Да потому, что в Новгороде князь выполнял всего лишь свою изначальную функцию. Здесь есть смысл дать определение самому слрву «князь», точнее даже его лингвистический разбор. КО—НЯЗЬ, изначально, конный всадник, то есть профессиональный, вооруженный от и до военный (конь—удовольствие недешевое, этакий мерседес, и предполагалось, что раз есть и конь, то остальное вооружение all inclusive. )
Зачем нужен профессиональный воин в мирное время мирному городу? Для охраны конечно, потому что в средневековье время по большому счёту мирным не было никогда. И вот, чтобы защищаться от разбойников, от кочевников(для Новгорода не актуально, он достаточно далеко от этих степей), от нехороших соседей со всех сторон, возможно, даже для охраны топговых караванов(для очень сострятельных купцов) и нанимали такого охранника, КНЯЗЯ, не одного конечно, это был такой целый ЧОП, отряд вооруженных «рыцарей»-дружинников (от слова друг), и старший среди них, главный, князь. За охрану им платили неплохие денежки.
Есть вполне себе рабочая версия, что того самого Рюрика именно на таких условиях и позвали. А потом уже его преемники дотянули свои лапки и до административных функций, и стали полновластными владыками.
Объяснение:
Так вот, после административной реформы Владимира Красно солнышко, руководитель каждого княжества назначплся из центра(Киева), и это был кто то из сыновей/внуков великого киевского князя, вместо местных, племенных вождей. Было так века полтора от силы, даже меньше. Когда «окончательно раздралася русская земля», Киев утратил своё значение как центр, новгородцы быстренько, пинком под зад выгнали своего владыченьку, князя Всеволода с семьей, а 1132 годике. И возродили свои ВЕЧЕВЫЕ традиции .
ВЕЧЕ-это народное собрание в древнец Руси, этакий референдум. Изначально, звенит вечевой колокол, на главной площади собираются люди, не все жители конечно, все главы семейств, то есть все взрослые женатые мужчины, живущие своим домом, отдельно от отца. С веками конечно это дело поменялось, и, скорее всего, в управлении учавствовали только 300 самых богатых олигархов, но изначально вот так было. На вече решались какие то важные, ключевые вопросы, все могли высказать своё мнение.
Далее, вече избирало, голосованием(признак РЕСПУБЛИКИ), ПОСАДНИКА, главное должностное лицо, он, в принципе, имел практически те полномочия, несколько в урезаном виде, что и князья в других княжествах), мне уже неохота писать, и не знаю нужно ли, что именно он делал, ща может справочник открою, сфоткаю схемку. Может быть.
Далее, вече выбирало ТЫСЯЦКОГО, это тоже должностное лицо, нл больше по налоговым и арбитражным делам. Хотя... слушала как то лекцию видного ученого, он говорил, что мы, современные люди, неправильно понимаем функции каждого чинуши в управлении Новгородскими землями, на его взгляд, главный принцип был в том, что прсадник—это представитель бояр, сливок, так сказать, а тысяцкмй—представитель среднего класса, купцов и ремесленников, и смысл был в том, чтобы защищать интересы той прослойки, которую они представляют, а не разгпаничивать полномочия.
Ещё вече избирало епископа, главного священника. Его избирали пожизненно, а посадника и тысяцкого вроде как каждый год.
А что, если на нас нападут?- нужен князь. Оки, позовем какого нибудь, выставим на авито вакансию с хорошей зарплатой. Пришел князь, хорошо, заключили с ним РЯД(договор по старославянски), прописали его права и обязанности, ни в коем случае он ни владений земельных не мог иметь на территории новгородских земель, ни войны ни мира никому обхявлять не мог без разрешения ВЕЧЕ. А если рыпнется—пинком его под зад. Но желающие так «покняжить» всегда находились, потому что платили новгородцы очень и очень хорошо, серебром.
Самая грубая, но понятная аналогия, с которой я иногда объясняю положение князя в Новгороде: вот пришел ты в магазин?- кто там самый главный?… ну...директор? Скорее всего, а может и нет, может и директора этого нанял владелец, и контролирует его работу. А как же охранник?-он же там самый сильный/грозный/разруливатель конфликтов, у него, скорее всего и оружие есть, разве это не признак главного? Так что, князь в Новгороде в период с 1132 по 1478 года— это хорошо оплачиваемый охранник в магазине, коллективным владельцем которого является ВЕЧЕ, которое также выбрало директора-ПОСАДНИКА и бухгалтера—ТЫСЯЦКОГО.