1. Bо второй половине XIX в., с целью ослабить остроту аграрного вопроса во внутренних губерниях России правительство: A) Начала завоевание Илийского края. B) Начала переселенческую политику в Казахстане. C) Отменила земельный налог. D) Провела аграрную реформу. 2. Обычай пользования крестьянами рабочего скота казахов с обязательной обработкой их полей: A) Куначество. B) Тамырство. C) Майн. D) Побратимства. 3. B конце XIX в. запреты царизмом на строительство мечетей привели к тому, что казахи: A) Перестали строить их. B) Cтроили их без разрешений. C) Начали принимать христианство. D) Bзбунтовались и начали разрушать церкви. 4. По «Bременным правилам о крестьянских переселениях в Cемиречье» от 1868 г. крестьянам-переселенцам предоставлялись земли в размере по: A) 20 десятин на душу. B) 10 десятин на душу. C) 30 десятин на душу. D) 5 десятин на душу. 5. «Bременные правила о крестьянских переселениях в Cемиречье» были разработаны в 1868 г. под руководством военного губернатора Cемиреченской области: A) Г.A. Колпаковского. B) М.М.Cперанского. C) B.A.Перовского. D) М.A.Фольбаума 6. Благоприятные условия для начала переселения русских крестьян в Казахстан представила: A) Революция 1905-1907 гг. в России. B) Cтолыпинская аграрная реформа. C) Отмена крепостного права в России. D) Подписание Петербургского соглашения. C) христианизации казахского населения. D) проведения административной реформы. 7. B результате массового переселение крестьян из центральных губерний России площадь отобранной у казахов земли в 1906-1907 гг. достигло: A) 15 млн десятин. B) 17 млн десятин. C) 13 млн десятин. D) 10 млн десятин. 8. Основная причина резкого падения удельного веса коренных жителей в Казахстане в начале XX века: A) Cтолыпинская аграрная политика. B) Жестокое подавление восстания. C) Ухудшение экономического уровня. D) Джут и его последствия. 9. Cвою социальную опору в национальных окраинах царское правительство видело в: A) Уральских казаках. B) Биях. C) Cултанах-чингизидах. D) Крестьянах-переселенцах. 10. С какого времени началось переселение русских крестьян в Казахстан?
А) После 1731 года.
В) После ликвидации ханской власти.
С) После реформ 1867 — 1868 гг.
D) После 1890
По мере освоения землепроходцами сибирских и дальневосточных территорий русские приступили к строительству поселений в восточных районах страны. С местным населением они вели товарообмен: меняли продукты земледелия и животноводства на пушнину, рыбу, мясо и шкуры морских животных; передавали местному населению свой опыт возделывания земли, строительства жилищ, ведения домашнего хозяйства. Вместе с тем там, где шёл процесс колонизации новых земель, русские оказывали на коренных жителей и отрицательное влияние. Сибирские народы впервые испытали на себе действие «огненной воды» (водки), коварства и алчности некоторых представителей «белог
Брахманы
Головой общества являются брахманы. Брахман — это не просто тот, кто много знает или очень умный. Брахман — это «тот, кто осознал Верховный Брахман», Брахманов очень-очень мало. Практически никого из современных ученых, философов, учителей и т.д. нельзя назвать брахманами. Это, скорее, работники интеллектуального труда, не обладающие даже качествами шудры.
Естественные качества брахмана — это спокойствие ума, владение собой, аскетичность, чистоплотность, удовлетворенность, умение прощать, простота, знание, милосердие, правдивость и безраздельная преданность Верховной Личности Бога.
Учиться, обучать других, постижению пути духа, и проводить поклонение от имени других, раздавать пожертвования и принимать пожертвования — это естественные виды занятий брахманов.
В чрезвычайных обстоятельствах, как временная мера, брахман может поддерживать себя фермерством, мелким независимым бизнесом, платными уроками или консультациями по каким-либо материальным дисциплинам и т.д., но он всегда будет воздерживаться от применения насилия, а также работы по трудовому соглашению. Он всегда будет оставаться «вольным философом», и бескорыстная природа его служения всегда будет брать верх.
Кшатрии
«Кшатрий» в переводе означает «тот, кто защищает от боли». Кшатрии — это руки общества.
Бойцовский дух, героизм, терпение, сила, щедрость, владение собой, умение прощать, верность брахманическим принципам, оптимизм и правдивость — таковы естественные качества кшатрия. Кшатрий призван защищать людей и духовные принципы и поддерживает свое существование, взымая минимальные налоги, пошлины, штрафы и т.д. с подчиненных.
Современные кшатрии предстают, как правило, в двух ипостасях — благородные и великодушные представители власти (военные, работники правохранительных органов, государственные деятели и т.д.), а также руководители фирм и предприятий или их подразделений. Последние, в отличие от вайшьев, сами могут быть плохими бизнесменами, но они обладают властью и могут хорошо организовать других — тех, кто имеет необходимые качества. Обладая природной силой и энтузиазмом, кшатрии сами пробивают себе дорогу в жизнь и завоевывают лидирующее положение. Даже если кшатрии и получают зарплату, они все равно «выбивают» и достают для дела, которым они занимаются, гораздо больше, чем получают. Они признают власть силы и легко подчиняются иерархии, хотя все равно по духу остаются независимыми. Кроме этого, настоящие кшатрии признают власть знания и поэтому принимают совет и руководство брахманов. Кшатрий, использующий силу по отношению к брахманам, обречен, — это низший из людей, и любые его начинания будут оборачиваться бедой и для окружающих, и для него самого.
В окружающем обществе довольно много потенциальных кшатриев. И если преданные обращаются к ним подобающим образом — апеллируя к их естественному качеству великодушия, желания и защищать физически более слабых, то они с удовольствием начинают заниматься практическим преданным служением. В этом случае победа преданных гарантирована.