1.Борьба казахского народа за восстановление государственного суверенитета. 2. Особенности экономического развития Казахстана в разные исторические периоды !
Люди одного сословия или рода занятий создавали корпорации. Нуждались потому что: 1.Труд был ручным по преимуществу.Большая работа могла быть выполнена только большим коллективом опытных практиков. 2.Общественная иерархия предполагала "лестницу" от высших ступеней к низшим.Человек заранее знал, где его место.Перейти из одного сословия или в другое было трудно. 3.Общество сохраняло родовые пережитки.Человек был связан со своим родом не только по рождению, но и занятиями. 4.Образование носило сословный характер.Каждого учили в пределах его социального положения. Наука не выходила за рамки богословия и слабо "продвигала" технологии.
Изобретение, открытие Где применялось Значение изобретения, открытия Нижнебойный водяной двигатель Горное дело, ремесло, мельницы, при обработке металла, производстве бумаги Облегчен труд людей, увеличилась производительность труда. Доменная печь металлургия Увеличилась качество и количество производства металла. Механические часы Повсеместно, в быту Более точное определения времени Зеркало Повсеместно, в быту Украшали помещение, возможность увидеть себя сзади Очки Повсеместно, в быту Исправляло дефекты зрения Огнестрельное оружие Военное дело Переворот в военном деле – появление наемного войска, вооруженного огнестрельным оружием. Компас, астролябия, Каравелла мореплавание Возможность выхода в открытое море, определение местонахождения корабля. Развитие торговли Печатный станок Образование, наука Распространение знаний
Нуждались потому что:
1.Труд был ручным по преимуществу.Большая работа могла быть выполнена только большим коллективом опытных практиков.
2.Общественная иерархия предполагала "лестницу" от высших ступеней к низшим.Человек заранее знал, где его место.Перейти из одного сословия или в другое было трудно.
3.Общество сохраняло родовые пережитки.Человек был связан со своим родом не только по рождению, но и занятиями.
4.Образование носило сословный характер.Каждого учили в пределах его социального положения.
Наука не выходила за рамки богословия и слабо "продвигала" технологии.