1. Царь Федор Иванович Борису Годунову титул: 1)правителя; 2)царя; 3)регента;4)старшего советника.
2.Прочитайте отрывок из царского указа.
Царь и великий князь Федор Иоаннович всеа Руси указал. Которые крестьяне из-за бояр, и из-за дворян, и из-за приказных людей, и из-за детей боярских, и из-за всяких людей, из поместий и из вотчин... выбежали до нынешнего году за пять лет... тех беглых крестьян... сыскивати. А по суду и по сыску тех крестьян беглых с женами и с детьми со всеми их животы возити их назад, где кто жил...
Указ был издан в:
1)1581 г.;2)1592 г.;3)1597 г.;4) 1600 г.
3. . Первым Патриархом Московским и всея Руси был провозглашен:
1)Филарет; 2)Иов; 3)Гермоген; 4)Игнатий.
4.Патриарх впервые объявил Бориса Годунова русским царем в:
1) Успенском соборе Московского Кремля;
2) Смоленском соборе Новодевичьего монастыря;
3) Благовещенском соборе Московского Кремля;
4) Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры.
5. В начале царствования Борис Годунов:
А) повсеместно восстановил Юрьев день;
Б) отменил урочные лета;
В) раздал жалованье дворянам и повысил их в чинах;
Г) отменил недоимки по налогам;
Д) одарил льготами купечество, поощрял торговлю
6. Верны ли следующие утверждения?
А) При Борисе Годунове в Москве была построена проте¬стантская кирха и расцвела Немецкая слобода.
Б) На колокольне Ивана Великого до сих пор сохранилась надпись с именем Бориса Годунова.
1)Верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба утверждения; 4)оба утверждения неверны.
7. Царь Борис Годунов для борьбы с последствиями неурожа¬ев и голода предпринял следующие меры:
А) введение свободных цен на хлеб;
Б) наказания для перекупщиков и спекулянтов;
В) продажу хлеба из царских житниц по заниженным ценам;
Г) на Красной площади накрывались столы для всех голо¬дающих;
Д) раздачу денег народу.
8.Борис Годунов восстановил Юрьев день для некоторых категорий крестьян в:
1)1597 г.; 2)1601 г.; 3)1581 г.; 4)1606 г.
9.Указ о восстановлении Юрьева дня не распространялся на:
1)монастырских крестьян;
2)пострадавших от неурожая;
3)крестьян, проживавших на государственных землях;
4)крестьян, проживавших за пределами Московского уезда.
10. Григорий Отрепьев в юношеские годы был слугой в доме бояр:
1) Шуйских; 2)Годуновых; 3)Глинских; 4)Романовых.
11.Григория Отрепьева поддержал польский вельможа:
1)Ян Сапега; 2)Станислав Лещинский; 3)Адам Вишневецкий; 4)Стефан Баторий.
12.Лжедмитрий I обещал польскому королю:
1) распространение католичества в России;
2) Черниговско-Северские земли и сокровища царской казны;
3) возмещение затрат на содержание наемников;
4) отмену указа об урочных летах.
13. Лжедмитрий I породнился с польским магнатом:
1)Яном Сапегой; 2)Юрием Мнишеком; 3)Адамом Вишневецким; 4)Стефаном Баторием.
14.Лжедмитрий I обещал польским магнатам за их поддержку в борьбе за русский престол:
1) присоединение Новгорода и Пскова;
2)Черниговско-Северские земли и сокровища царской казны;
3)возмещение затрат на содержание наемников;
4)смягчение наказаний для беглых крестьян.
15. Армия Лжедмитрия I начала формироваться:
1)в Литве; 2)в Запорожской Сечи; 3)на Дону; 4)в Новгороде и Пскове.
16.Верны ли следующие утверждения?
А) Лжедмитрий I ужесточил государственный контроль и запретил свободный выезд купцов за границу.
Б) Лжедмитрий I был противником просвещения и старался придерживаться традиционного русского образа жизни.
1)Верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба утверждения; 4)оба утверждения неверны.
17.После смерти Бориса Годунова был отправлен в один из дальних монастырей патриарх:
1)Филарет; 2)Иов; 3)Гермоген; 4)Игнатий.
18. Восстание в Москве в июне 1605 г. привело к:
1) воцарению Михаила Романова;
2) приходу к власти Семибоярщины;
3) воцарению Лжедмитрия I;
4) созыву Земского собора.
19.Какие действия характеризуют внутреннюю политику Лжедмитрия I?
А) Оставил на свободе крестьян, бежавших от господ в голодные годы;
Б) увеличил сроки урочных лет;
В) разрешил представителям крестьянских общин самим доставлять собранные налоги в казну;
Г) освободил всех крестьян от феодальной крепостной зависимости;
Д) полностью ликвидировал холопство.
1) АБВ 2) БВД 3) ВГД 4) АГД
20. Верны ли следующие утверждения?
А) Лжедмитрий I отказался предоставить обещанные земли польскому королю.
Б) Лжедмитрий католикам в постройке храмов на всей территории России.
1)Верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба утверждения; 4)оба утверждения неверны.
21. Установите соответствие между датами и событиями.
Даты События
А) 1601 г. 1) Начало похода Лжедмитрия I
Б) 1606 г. 2) голод в центральных уездах России
В) 1604 г. 3) восстание Хлопка
Г) 1603 г. 4) восстание в Москве и свержение Лжедмитрия I
Одежда в Японии (краткая история японской одежды)
Одежда (ифуку) в Японии подразделяется на две категории : вафуку (одежда японского стиля) и ёфуку (одежда западного стиля). Слово «кимоно» является современным обозначением традиционной японской одежды типа халата, который носят перепоясанным в талии, но в минувшие эпохи этот тип именовался «косодэ» («кимоно» может также обозначать традиционную японскую одежду в целом).
Одежда в Японии (краткая история японской одежды)
История японской одежды в значительной своей части является историей эволюции косодэ и японизации зарубежных видов. Что касается древней эпохи Дзёмон (от 10 тыс. до 300 лет до н.э.), то предполагается использование людьми мехов и коры для прикрытия наготы. В эпоху Яёи (от 300 лет до н.э. до 300 лет н.э.) в Японии появились шелководство и технология ткачества. Судя по китайским летописям, японцы той эпохи кутались в льняные или шелковые простыни.
Как свидетельствуют глиняные фигурки ханива из могил IV — V вв., мужчины одевались в кину (длинные перепоясанные верхние одежды с прямыми рукавами и перевязанные у кистей и локтей). На ногах красовались хакама — широкие брюки с перевязями ниже коленей. Женщины одевались в кину, мало отличавшиеся от мужских, и в юбки (мо). Туалеты для обоих полов изготавливались из растительных волокон, например, лубяных, хотя знать временами позволяла себе и шелковые ткани.
Внедрение буддизма и китайской системы правления привели к установлению правил для одеяний аристократов и придворных чиновников, а все туалеты были разделены на церемониальные, придворные и рабочие. В эпоху Хэйан одежды стали более простыми по покрою, но зато на редкость многослойными. Одеяние аристократа для самых формальных случаев (сокутай) состояло из широких брюк, под которыми находились так называемые разделенные юбки (огути), а верхняя часть туловища декорировалась в многочисленные слои длинных и широких одежд (хо).
В менее формальных случаях мужчины носили хо поверх сасинуки (панталоны до щиколоток со шнуровкой), а под ними находились огути. В повседневном туалете хо уступали место коротким накидкам носи. На охоту аристократы выезжали в накидках из лубяных волокон (каригину), которые впоследствии сделались формальной одеждой для военных лидеров. Формальный костюм фрейлины эпохи Хэйан — карагинумо (с XVI в. он известен как 12 — слойная одежда — дзюнихитоэ). Его важнейшим элементом были утики — 5, 10 или более слоев платьев на подкладке, причем каждый последующий слой был длиннее предыдущего, что создавало впечатляющий эффект, учитывая ко всему прочему продуманную комбинацию цветов каждого слоя.
Одежда в Японии (краткая история японской одежды)
Одежда (ифуку) в Японии подразделяется на две категории : вафуку (одежда японского стиля) и ёфуку (одежда западного стиля). Слово «кимоно» является современным обозначением традиционной японской одежды типа халата, который носят перепоясанным в талии, но в минувшие эпохи этот тип именовался «косодэ» («кимоно» может также обозначать традиционную японскую одежду в целом).
Ныне японская одежда представляет собой смесь самых различных стилей и покроев. Материалы тоже самые разные. В магазинах есть все. Искусственная и натуральная трикотажная одежда совершенно европеизированного повседневного типа Casual и слишком авангардные вещи из «космических» материалов от современных дизайнеров. От педантичной строгости классических европейских костюмов и традиционных японских кимоно до безумной эклектики — все можно увидеть на улицах японских мегаполисов.