1. Цели и задачи предмета «История садово-паркового искусства». 2. Понятие о стиле. Описание основных приемов художественного выражения в садово—парковом искусстве.
3. Классификация стилей.
4. Садово-парковое искусства Древнего Египта.
5. Садово-парковое искусство Ассиро-Вавилонии.
6. Садово-парковое искусство Древней Персии
7. Сады Древней Греции.
8. Сады Древнего Рима
9. Характерные черты садов Средневековья.
10. Характерные сады мусульманских садов.
11. Испано-мавританский стиль. Дворцовый комплекс садов Альгамбры и Генералифа.
12. Характерные особенности садово-паркового искусства эпохи Возрождения.
13. Характерные особенности садово-паркового искусства эпохи барокко.
14. Регулярный стиль.
15. Эпоха Просвещения. Пейзажные парки Англии середины XVIII – начала XIX века.
16. Пейзажный стиль.
17.
18. Гроты. Принципы построения. Исторический опыт.
19.
20. Лабиринты. Принципы построения. Исторический опыт.
21. Сады виллы Ланте. Анализ композиции.
22. Сады виллы Боболи. Анализ композиции.
23. Сады виллы д'Эсте. Анализ композиции.
24. Боскет как элемент парковой композиции. Типы боскетов.
25. Партер как элемент парковой композиции. Типы партеров. Элементы партеров.
26. Дворцово-парковый ансамбль Во-ле-Виконт.
27. Дворцово-парковый ансамбль Версаля.
28. Творчество Андре Ленотра.
29. Парк Стоу. Анализ композиции.
30. Романтизм. Эрминонвиль. Мускау.
31. Творчество Ланселота Брауна.
32. Летний сад. Этапы формирования.
33. Дворцово-парковый ансамбль Петергофа. Этапы формирования.
34. Царское Село. Этапы формирования. Регулярная часть.
35. Царское Село. Этапы формирования. Пейзажная часть.
36. Дворцово-парковый ансамбль Павловска. Этапы формирования. Ландшафтные районы.
Еще в 17 веке казаки были распространены ПО ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ. Источники того времени упоминают казаков: яицких, донских, волжских, терских, днепровских, запорожских, мещерских, псковских, рязанских, а также городских, т.е. находящихся в ГОРОДАХ. Упоминаются также казаки ордынские, азовские, ногайские и т.д..
Перед очерчиванием Земли Войска Донского отметим, что в 17 веке никаких демаркационных линий не существовало, владения закреплялись расселением и естественно активной защитой своих территорий в пограничных - украинных районах.
В 1614 г. во время смуты в грамоте от «царя и великого князя всея Руси, Михаила Федоровича» с требованием в походе против Заруцкого и Маринки определяется признанная область расселения Войска Донского, «...атаманы и казаки, и все ваше Войско нижних и верхних юртов и запольных речек..»(1614, Д.Д.1). С верхними и нижними юртами понятно, речь идет о Доне, а что же это за запольные речки, откуда можно набрать существенное количество войсковых казаков? Полем на Руси называлась территория, располагавшаяся ниже лесной кромки, южнее Воронежа. Значит запольные речки это притоки Дона и их бассейны: Северский Донец, Хопер и Медведица. По берегам Северского Донца выше станицы Луганской имелись значительные лесные массивы, с отступом от берега в степь «...и 8 и 15 верст и измерения не проводились за дальностью...» (П.В.С.), не удивительно что именно здесь уже во времена (1571 г.) Ивана Грозного и Бориса Годунова имелись засеки и городки Айдаровский и Бахмутский. Засеки в лесных массивах издревле использовались славянами в военно-оборонительных целях, а в памяти донских казаков засеки сохранены в походных песнях – «…а кто первый до засеков добежит, тому крест Георгиевский надлежит…».