1)Церковный раскол начался с попытки восстановить целостность церковных книг и обрядов. Спор разверачивался вокруг образцов, в которых надо было сделать изменения. одни брали древнерусские книги, другие – греческие. Церковную реформу возглавил патриарх Никон Он взял за основу греческие книги.против него был настроен протопоп Аввакум ,который настаивал на правильности только текстов русских церковных книг.
2.Реформы образования и просвещения при Петре I тесно переплетается экономическим развитием,с созданием армии и преобразованием государственного аппарата.
при Петре обучение переходит от церкви к государству. прикладные науки ставятся во главе, богословие,отходит на задний план. большим достижением Петра,становится то, что он заставил дворян учится.
1)Церковный раскол начался с попытки восстановить целостность церковных книг и обрядов. Спор разверачивался вокруг образцов, в которых надо было сделать изменения. одни брали древнерусские книги, другие – греческие. Церковную реформу возглавил патриарх Никон Он взял за основу греческие книги.против него был настроен протопоп Аввакум ,который настаивал на правильности только текстов русских церковных книг.
2.Реформы образования и просвещения при Петре I тесно переплетается экономическим развитием,с созданием армии и преобразованием государственного аппарата.
при Петре обучение переходит от церкви к государству. прикладные науки ставятся во главе, богословие,отходит на задний план. большим достижением Петра,становится то, что он заставил дворян учится.