1. чем можно объяснить сходство в достижениях науки в халифате и е в
зантии? 2. какое явление в западной европы viii-ix веков ученье
назвали, как и арабское, возрождением? подумайте, почему ученье приме
нили одинаковое определение для этих культурных эпох. 3. рассмотрите
изображения арабских построек и объясните, каким образом достигается и
красота. 4. сопоставьте изображения христианской церкви и мечети в чем
вы видите общие черты, чем они различаются? 5. выясните и родителей и
знакомых, есть ли мечети в вашем городе. если есть, то соберите сведения
когда они построены, по чьим проектам, каковы их художественные особен
ности.
Начало восстания связано с указом, объявленном прибыльщиками (собирателями налогов) А. Жихаревым и М. Доховым в августе 1704 года на собрании башкирских родов в Азиевской мечети. Указом вводилось 72 новых налога, в том числе на мечети, мулл и на каждого приходящего в молитвенный дом. В указе также требовалось строить мечети только по образцу христианских храмов, устраивать кладбища рядом с мечетями, фиксировать заключение браков и смерть прихожан муллам только в присутствии русского священника. Все это было воспринято как прямой шаг к будущему полномасштабному насильственному крещению.[1] Кроме того, они потребовали 20 000 лошадей, а потом ещё и 4000 воинов: в то время Россия вела Северную войну со шведами.[2]
1)Легенда – один из жанров народного эпоса, в основе которого лежат реальные исторические события.
2)Предание – устный пересказ давней реальной истории или нравоучительной притчи. Легенда – художественный вымысел на основе событий, происходивших в далеком Предание может быть тесно связано с историей рода или семьи. В легенде описываются события из жизни необычного, вымышленного героя.
3)От других жанров фольклорной несказочной прозы — легенд и быличек — отличаются рядом признаков: содержание преданий — исторические события и деяния исторических персонажей, действующие лица — исторические или «квазиисторические» личности (цари, правители, разбойники), мифо-эпические персонажи (великаны, мифологизированные аборигены края, первопоселенцы, воинственные противники). Для преданий характерно повествование от третьего лица (действие отнесено к рассказчик не является очевидцем событий). Коллективная память фиксирует исторические факты не только в рамках местных топонимических легенд, но связывает сведения о конкретных событиях с представлениями о миротворении, вводит то и другое в единый историко-мифологический нарратив, охватывающий события от библейской древности до современности.
Объяснение:
надеюсь ла)