1. чем отличался, по большому счету, процесс освобождения от колониальной зависимости владений франции и великобритании во второй половине хх в.? 2.чем, по вашему мнению, объяснить федеративное государственное устройство современной германии? 3. в чем заключались проблемы в германии, связанные с объединением страны в 1990 году?
ответ:
людвиг ван бетховен (1770-1827) – великий композитор, пианист и дирижер, представитель музыкального направления «венский классицизм».
бетховен родился предположительно 16 декабря (точно известна только дата его его крещения – 17 декабря) 1770 года в городе бонн в музыкальной семье. с детства его стали обучать игре на органе, клавесине, скрипке, флейте. уже в 12 лет в биографии бетховена пополнилась первой работа музыкальной направленности – органиста при дворе. бетховен изучал несколько языков, пытался сочинять музыку.
бетховен любил читать, особенно популярными у него были древнегреческие авторы гомер и плутарх, и более современные поэты уильям шекспир, гёте и фридрих шиллер.
после смерти матери в 1787 году он взял на себя материальные обязанности семьи. людвиг бетховен стал играть в оркестре, слушать университетские лекции. случайно столкнувшись в бонне с гайдном, бетховен решает брать у него уроки. для этого он переезжает в вену. уже на этом этапе после прослушивания одной из импровизаций бетховена, великий моцарт сказал: «он всех заставит говорить о себе! ». после некоторых попыток гайдн направляет бетховена на занятия к альбрехтсбергеру. затем учителем и наставником бетховена стал антонио сальери.
произведения бетховена отличаются от классической игры клавесинистов. там же, в вене, были написаны знаменитые в будущем сочинения: лунная соната бетховена, патетическая соната.
грубый, самолюбивый на людях композитор был открытым, доброжелательным по отношению к друзьям. творчество бетховена следующих лет наполнено новыми произведениями: первая, вторая симфонии, «творение прометея», «христос на масличной горе». однако дальнейшая жизнь и работа бетховена были осложнены развитием болезни уха – тинита.
композитор уединяется в городе гейлигенштадте. там он работает над третьей – героической симфонией. полная глухота отделяет людвига от внешнего мира. однако даже это событие не может заставить его прекратить сочинять. по мнению критиков, третья симфония бетховена полностью раскрывает его величайший талант.
в 1802-1812 годах бетховен писал сонаты с особым желанием и рвением. тогда были созданы целые серии произведений для фортепиано, виолончели, знаменитая девятая симфония, торжественная месса.
отметим, что биография людвига бетховена тех лет была наполнена славой, популярностью и признанием. даже власть, не смотря на его откровенные мысли, не смела трогать музыканта. однако сильные переживания за своего племянника, которого бетховен взял на попечительство, быстро состарили композитора. а 26 марта 1827 года бетховен умер от болезни печени.
многие произведения людвига ван бетховена стали классикой не только для взрослого слушателя, а и для детей.
великому композитору установлено около ста памятников по всему миру.
объяснение:
ответ:
рост территории. когда закончилась война за независимость, территория сша простиралась от атлантического океана до миссисипи, а к середине xix в. она расширилась уже до тихого океана. как это произошло? уже в 1803 г. во время президентского правления томаса джефферсона сша купили у франции луизиану - огромную территорию к западу от реки миссисипи (нуждаясь в деньгах, наполеон бонапарт продал ее за 15 млн. долларов) . это сразу увеличило страну вдвое. надо заметить, что к началу xix в. американцы вообще неясно представляли себе территорию своей страны и некоторые члены конгресса путали миссисипи с миссури. покупая луизиану, американцы не представляли ее границ, да и французы не хорошо знали, что они .
от испании сша добились уступки флориды преследуя то беглых негров, то индейские племена, американские войска непрерывно вторгались на эту территорию и, наконец, заняли ее. в 1845 г. сша захватили техас, принадлежавший ранее мексике, а в 1846 г. развязали с мексикой войну. война длилась два года, результатом чего явилось присоединение к сша огромных территорий новой мексики и северной каролины
в то же время шел усиленный захват индейских земель. "освобожденные" от индейцев земли на юге занимали плантаторы, а на севере - фермеры. эти два потока сливались на западе. в итоге территория сша увеличилась в четыре раза и западная граница стала проходить по побережью тихого океана.
непрерывный поток переселенцев двигался на запад. это были первопроходцы, пионеры. континент был полупустым, и они стремились использовать эту ситуацию. обычаи там тоже существовали свои.
позднее к "земельной лихорадке" добавилась "золотая лихорадка": в 1848 г. в калифорнии было найдено золото. да и кроме него на дальнем западе было много богатств: серебро, неистощенные земли, огромные леса, полные пушнины, реки, где водилось много рыбы. образовались новые штаты небраска и дакота. в 1867 г. американцы купили у россии аляску. все земли нужно было освоить, и они осваивались.
1898 — испано-американская война, в результате которой сша получили филиппины, гавайи, пуэрто-рико и некоторые другие территории. куба попала в зависимость от сша вплоть до кубинской революции в 1959 году. 1853 — покупка гадсдена — приобретение соединёнными штатами части территорий современных штатов аризона и нью-мексико. окончательное установление юго-западной государственной границы. 1818 — соглашение с великобританией об определении границы между сша и британскими владениями в бассейне миссисипи, в результате которого соединённым штатам отошла часть территории миннесоты и северной дакоты.
1819, 21 февраля — ратифицировано соглашение -онис о покупке флориды за 5 млн долларов сша. ну вроде все)