1-Чи могла бути створена така скульптура як "Дискобол" у країнах давнього сходу. Чому? 2-Чому греки прагнули зображувати людину фізично досконалою? Чим це можна пояснити? 3-Установить імена скульпторів-авторів зображених нижче статуй.
Заветной целью деятельности Ивана III было собирание земель вокруг Москвы, покончить с остатками удельной разобщенности ради создания единого государства. Жена Ивана III, Софья Палеолог, всячески поддерживала желание мужа расширить Московское государство и укрепить самодержавную власть.
Полтора столетия Москва вымогала дань с Новгорода, отнимала земли и почти поставила новгородцев на колени, за что они ненавидели Москву. Понимая, что Иван III Васильевич окончательно хочет подчинить себе новгородцев, они освободили себя от присяги великому князю и образовали общество по Новгорода, возглавляемое Марфой Борецкой, вдовой посадника.
Новгород заключил договор с Казимиром, королем польским и великим князем литовским, по которому Новгород переходит под его верховную власть, но при этом сохраняет некую самостоятельность и право на православную веру, а Казимир обязуется защитить Новгород от посягательств московского князя.
Два раза Иван III Васильевич посылал послов в Новгород с добрыми пожеланиями образумиться и вступить в земли Московские, митрополит московский пытался убедить новгородцев «исправиться», но всё тщетно. Пришлось Ивану III совершить поход на Новгород (1471 г.), в результате которого новгородцы были разбиты сначала на реке Ильмень, а затем Шелонь, Казимир же не пришел на В 1477 г. Иван III Васильевич потребовал от Новгорода полного признания его своим хозяином, что вызвало новый мятеж, который был подавлен. 13 января 1478 г. Великий Новгород полностью подчинился власти московского государя. Чтобы окончательно усмирить Новгород, Иван III в 1479 г. сменил новгородского архиепископа Феофила, неблагонадежных новгородцев переселил в московские земли, а на их земли поселил москвитян и других жителей.
При дипломатии и силы Иван III Васильевич подчинил себе и другие удельные княжества: Ярославское (1463 г.), Ростовское (1474 г.), Тверское (1485 г.), Вятские земли (1489 г.). Свою сестру Анну Иван выдал замуж за рязанского князя, тем самым обеспечив себе право вмешиваться в дела Рязани, а позднее и заполучил город по наследству от племянников.
Бесчеловечно поступал Иван с братьями, отнимая у них уделы и лишая их права какого-либо участия в государственных делах. Так, Андрей Большой и его сыновья были арестованы и заключены в тюрьму.
Известен тем, что в 2003 году археологической экспедицией под руководством сотрудника Казахского национального университета доктора наук Абдеша Толеубаева, там найден так называемый «Золотой курган царей». Курган датируется VIII—VII веком до нашей эры. Курган известен тем, что там найдены украшения, ставшие впоследствии основой для реконструкции третьего в Казахстане «Золотого Человека». Одежда погребённого предположительно полностью расшита золотом, но не так, как во всех остальных богатых скифо-сакских гробницах — исследования показали, что царь носил эту одежду постоянно. Кроме того, ранее в соседних курганах было обнаружено ещё некоторое количество золотых и ценных вещей, большинство из них сейчас хранится в Эрмитаже. Период, к которому принадлежат найденные артефакты, получил название Берельский этап развития культуры кочевников Восточного Казахстана эпохи раннего железного века (V—IV века до н. э.).
Внутренняя политика Ивана III
Заветной целью деятельности Ивана III было собирание земель вокруг Москвы, покончить с остатками удельной разобщенности ради создания единого государства. Жена Ивана III, Софья Палеолог, всячески поддерживала желание мужа расширить Московское государство и укрепить самодержавную власть.
Полтора столетия Москва вымогала дань с Новгорода, отнимала земли и почти поставила новгородцев на колени, за что они ненавидели Москву. Понимая, что Иван III Васильевич окончательно хочет подчинить себе новгородцев, они освободили себя от присяги великому князю и образовали общество по Новгорода, возглавляемое Марфой Борецкой, вдовой посадника.
Новгород заключил договор с Казимиром, королем польским и великим князем литовским, по которому Новгород переходит под его верховную власть, но при этом сохраняет некую самостоятельность и право на православную веру, а Казимир обязуется защитить Новгород от посягательств московского князя.
Два раза Иван III Васильевич посылал послов в Новгород с добрыми пожеланиями образумиться и вступить в земли Московские, митрополит московский пытался убедить новгородцев «исправиться», но всё тщетно. Пришлось Ивану III совершить поход на Новгород (1471 г.), в результате которого новгородцы были разбиты сначала на реке Ильмень, а затем Шелонь, Казимир же не пришел на В 1477 г. Иван III Васильевич потребовал от Новгорода полного признания его своим хозяином, что вызвало новый мятеж, который был подавлен. 13 января 1478 г. Великий Новгород полностью подчинился власти московского государя. Чтобы окончательно усмирить Новгород, Иван III в 1479 г. сменил новгородского архиепископа Феофила, неблагонадежных новгородцев переселил в московские земли, а на их земли поселил москвитян и других жителей.
При дипломатии и силы Иван III Васильевич подчинил себе и другие удельные княжества: Ярославское (1463 г.), Ростовское (1474 г.), Тверское (1485 г.), Вятские земли (1489 г.). Свою сестру Анну Иван выдал замуж за рязанского князя, тем самым обеспечив себе право вмешиваться в дела Рязани, а позднее и заполучил город по наследству от племянников.
Бесчеловечно поступал Иван с братьями, отнимая у них уделы и лишая их права какого-либо участия в государственных делах. Так, Андрей Большой и его сыновья были арестованы и заключены в тюрьму.
Известен тем, что в 2003 году археологической экспедицией под руководством сотрудника Казахского национального университета доктора наук Абдеша Толеубаева, там найден так называемый «Золотой курган царей». Курган датируется VIII—VII веком до нашей эры. Курган известен тем, что там найдены украшения, ставшие впоследствии основой для реконструкции третьего в Казахстане «Золотого Человека». Одежда погребённого предположительно полностью расшита золотом, но не так, как во всех остальных богатых скифо-сакских гробницах — исследования показали, что царь носил эту одежду постоянно. Кроме того, ранее в соседних курганах было обнаружено ещё некоторое количество золотых и ценных вещей, большинство из них сейчас хранится в Эрмитаже. Период, к которому принадлежат найденные артефакты, получил название Берельский этап развития культуры кочевников Восточного Казахстана эпохи раннего железного века (V—IV века до н. э.).
УДАЧИ НАДЕЮСЬ