1. Чи закономірним було загострення міжнародних відносин на кінець 19 століття початку 20? 2. Що зумовило появу військово-політичних блоків? 3. Яку мету ставили перед собою народи Балканського півострова?
Политический строй и социальная структура Цинской империи. Основные формы эксплуатации аграрного населения. Город и городское население: цеховое ремесло, мануфактуры, торговля. "Закрытие" Китая и его причины. Цинская династия и Великая степь.
Кризис феодальных отношений во второй половине XVIII - первой трети XIX в. Массовое обезземеливание китайского крестьянства и обострение классовой борьбы. Проникновение капиталистических держав в Китай и навязывание ими торговых отношений.
Колониальный характер торговли стран Запада с Китаем. Последствия торговли опиумом. 1-я опиумная война. Поражение Китая и неравноправные договоры 1843-1844 гг. с Англией, Францией и США. Последствия насильственного "открытия" Китая.
Корни мышления эпохи Просвещения следует искать отчасти в гуманизме Ренессанса, а также в деизме, сформировавшемся в Англии в XVII веке. Философские системы, которые во второй половине XVII столетия начали выдвигать иные идеи на смену прежней философской науке (Декарт, Локк, Лейбниц), также по-своему подготовили почву для эпохи Просвещения.
Правовые предпосылки.
В области правоведения новое направление намечают Гроций и Пуфендорф -- основоположники современного естественного права. Прежняя протестантская традиция также говорила о естественном праве или естественном законе. Но под ним понимали вложенное в сердце человека при сотворении знание о правильном пути; слабые остатки этого знания сохраняются после грехопадения. Таким образом, идея естественного закона рассматривалась в контексте откровения и библейского взгляда на человека. Естественное право эпохи Просвещения эмансипировано. Оно строится на представлении о том, что в человеческом разуме заложены определенные правовые принципы, составляющие общее для всех основание государственного правосудия. Мораль основана на автономном разуме. Нарушена связь между откровением и естественным законом.
Открытие европейцами Китая и его последствия
Политический строй и социальная структура Цинской империи. Основные формы эксплуатации аграрного населения. Город и городское население: цеховое ремесло, мануфактуры, торговля. "Закрытие" Китая и его причины. Цинская династия и Великая степь.
Кризис феодальных отношений во второй половине XVIII - первой трети XIX в. Массовое обезземеливание китайского крестьянства и обострение классовой борьбы. Проникновение капиталистических держав в Китай и навязывание ими торговых отношений.
Колониальный характер торговли стран Запада с Китаем. Последствия торговли опиумом. 1-я опиумная война. Поражение Китая и неравноправные договоры 1843-1844 гг. с Англией, Францией и США. Последствия насильственного "открытия" Китая.
Культурные предпосылки.
Корни мышления эпохи Просвещения следует искать отчасти в гуманизме Ренессанса, а также в деизме, сформировавшемся в Англии в XVII веке. Философские системы, которые во второй половине XVII столетия начали выдвигать иные идеи на смену прежней философской науке (Декарт, Локк, Лейбниц), также по-своему подготовили почву для эпохи Просвещения.
Правовые предпосылки.
В области правоведения новое направление намечают Гроций и Пуфендорф -- основоположники современного естественного права. Прежняя протестантская традиция также говорила о естественном праве или естественном законе. Но под ним понимали вложенное в сердце человека при сотворении знание о правильном пути; слабые остатки этого знания сохраняются после грехопадения. Таким образом, идея естественного закона рассматривалась в контексте откровения и библейского взгляда на человека. Естественное право эпохи Просвещения эмансипировано. Оно строится на представлении о том, что в человеческом разуме заложены определенные правовые принципы, составляющие общее для всех основание государственного правосудия. Мораль основана на автономном разуме. Нарушена связь между откровением и естественным законом.