1. Чьих подданных, переселившихся в Жетысу и Дешт-и - Кипчак , называли «узбек- казахами»? А) Абулхаира В)Жаныбека и Керея С.)Тимура Д) Касыма Е) Шигая и Таукеля 2. Казахская легенда называет основателями казахских жузов Алшына, Болата, Уйсуна. Братья провозгласили ханом легендарного : А) Котана В) Алаша С) Джанибека Д)Керея Е) Касыма
3.Какие объективные факты стали главными условиями формирования казахской народности? А) Единство языкового общения В) Схожие традиции, обычаи, С) Внутренние распри и междоусобицы в ханствах Д) Религиозные верования Е) Все нижеперечисленное
4.Этнополитическая общность в Казахстане в середине 15 в. группировалась вокруг султанов: А). Абулхаира и Барака В) Тауекеля и Шигая С)Джучи и Чагатая Д) Джанибека и Керея Е) Абулхаира и Шайбана
5. Жетысу являлось одним из регионов этнополитической общности древнего казахского народа, а основным ядром являлось племя: А) Канлы В) Дулаты С) Жалаир Д) Уйсуны Е ) Карлуки
6.Слово «алаш» у казахов:
A) легендарная страна.B) рай древних кочевников в религии.C) титул правителя D) боевой клич E) мифический тулпар.
7. Племена Ак-Орды, Моголистана, ханства Абулхаира говорили на одном языке: A) монгольском.B) иранском.C) ойратском.D) тюркском.E) уйгурском.
8.Разобщенность родов в Ак-Орде, Моголистане и ханстве Абулхаира занятию кочевниками больших территорий. B) затрудняло оседание кочевников.C) затрудняла завершение формирование их в единую казахскую народность росту городов.E) активизировало торговлю на Великом Шелковом пути.
9. «Кодекс куманикус» предназначался для:
A) европейцев в Золотой Орде B) ученых Европы XVIII-XIX вв. C) распространения христианства среди кочевников. D) распространения указов ханов Золотой Орды среди населения Европы. E) это послания ханов Золотой Орды римским папам.
1. После Первой мировой войны сформировалась новая политическая карта Центральной и Восточной Европы. В 1918-1919 годах в результате распада доминировавших в этом регионе Австро-Венгрии и Российской империи, а также значительного ослабления Германии там возникли восемь новых государств: Австрия, Венгрия, Чехословакия, Польша, Литва, Латвия, Эстония и Финляндия
2.•Геноци́д (от греч. γένος — род, племя и лат. caedo — убиваю) — форма массового насилия
•Оккупа́ция в общем случае — занятие вооружёнными силами государства не принадлежащей ему территории, не сопровождающееся обретением суверенитета над ней и осуществляющееся в отсутствие на то воли государства, обладающего суверенитетом над данной территорией, обычно временное.
• аннексия – annexio, от лат. annexus — «присоединённый») — насильственное присоединение государством всей или части территории другого государства в одностороннем порядке.
• расизм - совокупность идеологических воззрений, в основе которых лежат положения о неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру
3. Наци́стская ра́совая поли́тика — политика расовой дискриминации и ксенофобии в нацистской Германии, основанной на концепции расовой гигиены.
Во многих европейских и американских странах расизм в XIX веке и в начале XX века не находился под запретом, а с приходом к власти нацистов в Германии получил государственную поддержку.
Концепция расовой гигиены подразумевала необходимость разделять людей на представителей высшей расы и низших элементов и необходимость соответствующего отбора. По этой концепции, первых следовало искусственно поддерживать, тогда как воспроизводство вторых требовалось предотвращать; смешение же рас даёт нежелательные последствия. Эта концепция также требовала проводить стерилизацию или уничтожение алкоголиков, эпилептиков, лиц с различными наследственными болезнями, слабоумных. Стремление к поддержанию «расовой гигиены» проявилось в государственных программах принудительного истребления различных категорий граждан (см. «Программа умерщвления Т-4»).
4. Мировой экономический кризис 1929-1933 годов привёл к резкому ухудшению отношений как между странами-победительницами, так и между ними и побеждёнными государствам и. Всё это вкупе с внутринациональным кризисом большинства государств привело к краху Версальско-Вашингтонской системы и ко Второй Мировой войне.
5. В дальнейшем существенное влияние на социал-демократию (кроме англоязычных стран) оказал марксизм, от которого она восприняла идеи пролетарской революции и диктатуры пролетариата, всеобщего равенства и т. д. В англосаксонских странах на идеологию лейбористских партий оказало влияние фабианство.
В конце XIX — начале XX веков под влиянием успехов рабочего движения в индустриально развитых странах Запада социал-демократия постепенно отошла от марксизма и сосредоточилась на эволюционном совершенствовании сложившегося порядка. Сохранение в программах социал-демократических партий революционных лозунгов и требования установления социализма сочеталось с прагматической политической практикой. После Октябрьской революции в России социал-демократия, провозгласившая своей целью построение «демократического социализма», и большевики стали противниками
Жуз — племенные союзы казахских родов. О времени возникновения жузов, причинах их появления, о внутренней структуре общего мнения у учёных нет.
Ч. Валиханов считал, что когда государство Золотая Орда начало распадаться, то для того, чтобы оставить за собой территории своих кочевий, казахи создали такие большие племенные союзы.
По мнению Н. А. Аристова, объединение в жузы произошло во время набегов джунгар.
В. В. Барто́льд связывает возникновение жузов с географическими факторами. Выгодное природно-географическое положение позволило казахам отдалённых регионов сохранить культурно-хозяйственные особенности.
М. П. Вяткин соглашается с доводами Бартольда и добавляет к природно-географическим факторам политические события. Он считает, что обособленные орды в XVI веке сформировались как политические союзы.
Языковед С. Аманжолов считает, что казахи разделились на жузы ещё в X—XII веках, до объединения Чингисханом тюрков и монголов в одну тюрко-монгольскую империю.
Востоковед Т. И. Султанов говорит о скудности достоверных фактов о происхождении жузов и предполагает, что во второй половине XVI века система улусов трансформировалась в жузы.
Не полностью раскрыта и само понятие — жуз. Некоторые учёные связывают его с арабским словом джуз — «основная часть чего-то, ответвление». В восточных документах первые сведения о жузах начинают появляться в середине XVII века. В трудах Махмуда бен Вали, написанных в 1634—1641 годах, описывается, что после смерти хана Шайбани его сын Бахадур «начинает руководить этой страной и улусами… для зимовок и своих джайлауов он выбрал Белую Орду, которая ещё известна как Йуз Орда». Это слово «йуз» некоторые учёные сравнивают с казахским «жузом». То есть, даже арабская летопись подтверждает, что Йуз Орда — Орда Жуз — это и есть Орта Жуз, а значит Центрально-Главнокомандующий Жуз.
Другое мнение выдвигает Багдат Найкам — по его теории жуз означает кольцо или круг. Количество племен соответствует трем кольцам обороны войска. В древние времена тюрки делили войско на 12-9-6 частей. Количество главных племен в каждом кольце составляет 12-6-3. Большое кольцо: Албан, Дулат, Жалаир, Канлы, Шакшам, Ошакты, Сары-Уйсун,Оргели, Суан, Шапрагты, Шанышкылы, Ысты. Среднее кольцо: Аргын, Керей,Конырат, Кыпшак,Найман, Уак. Малое кольцо: Алимулы, Байулы, Жерыру. Таким образом получался 3 уровненный оборонный боевой порядок. Именно оборонная тактика приводит к появлению 3 жузов в трудный исторический период, когда казахские племена в основном защищались от внешних врагов: джунгар, калмыков, кокандцев и русских казаков с севера. Таким образом Найкам опровергает иерархическое толкование происхождения жузов.