1.Что из этого является предметом истории как науки? А) закономерности исторического развития
Б социальная реальность или уже перестающая быть нынешней
В) природные и социальные процессы и явления
Г) нынешнее человеческое общество
2.Что из нижеперечисленного нельзя отнести к функциям исторической науки?
А) воспитательная
Б) гражданско-патриотическая
В) социально-производственная
Г) прогностическая
3.Что характерно для цивилизационного взгляда на историю развития человеческого общества? А) все общества проходят одинаковые стадии развития б) цивилизация определяет тип конкретного общества в) каждая цивилизация уникальна и самобытна, обладает собственной культурой г) все вышеперечисленное
4.Что из этого нехарактерно для исторического развития Древнерусского государства?
А) принятие единой религии
Б) первая реформа налогообложения
В) создание первого сборника законов
Г) учреждение патриаршества
5.Какая из нижеперечисленных черт свойственна Новгородскому княжеству в период феодальной раздробленности?
А) сильная княжеская власть
Б) ключевые решения принимались народным собранием свободных граждан, с князем заключался договор (ряд)
В) развитое земледелие и плодородные почвы
Г) располагалась митрополичья кафедра
6.Какое из этих событий всемирной истории произошло позже других?
А) захват Константинополя турками-османами
Б) падение Римской империи
В) начало Крестовых походов
Г) Верденский раздел
7.Какое из этих событий не относится к XVI в.? а) создание стрелецкого войска б) Ливонская война в) поход Ермака в Сибирь г) принятие Соборного уложения
8.Какая форма правления установилась в России в конце XVII – первой четверти XVIII в.? а) сословно-представительная монархия б) абсолютная монархия в) диктатура г) императорская республика
9.Что предусматривали «Кондиции» Голицына, предложенные для подписи Анне Иоанновне при вступлении на престол? А) монарх не мог без санкции Верховного тайного совета объявлять войну и заключать мир б) монарх не мог без санкции Верховного тайного совета заключать брак в) монарх не мог без санкции Верховного тайного совета жаловать чином выше полковника г) все вышеперечисленное
Александрия была выстроена по единому плану, ее улицы пересекались под прямыми углами. Главная тянулась более чем на шесть километров. Она была вымощена мраморными плитами и настолько широка, что по ней свободно могли проехать в ряд несколько повозок.
Крупнейшим научным центром всего Средиземноморья был Музей, что в переводе означает "место, где обитают музы". Музы. в греческой мифологии - девять сестер-богинь, покровительниц поэзии, искусства и наук. Музей занимал в Александрии целый район. Там жили и работали ученые и поэты. Они съезжались сюда из многих стран по приглашению царя Египта. В Музее им предоставляли бесплатное жилье, питание, помещения для занятий и научных опытов. Так, Аристарх Самосский впервые в истории высказал гениальную догадку о вращении Земли вокруг Солнца, вычислил расстояние от Земли до Луны и Солнца, определил, что Солнце во много раз больше Земли. А географ Эратосфен предсказал возможность кругосветных путешествий, вычислил окружность земного шара с ошибкой всего в 50 км.
Работал там и Евклид, оказавший огромное влияние на развитие математики. Его знаменитая книга "Начала" стала учебником геометрии на тысячи лет. Знал Музей и Архимеда, создателя науки физики и гениального инженера.
При Музее находились ботанический и зоологический сады, обсерватория - здание, оборудованное для наблюдений за небесными светилами, и знаменитая Александрийская библиотека. Она насчитывала до 700 тыс. папирусных свитков.
Греки перевели на свой язык многие книги народов Ближнего Востока, хранившиеся в этой библиотеке, в том числе и Библию.
Перемены, последовавшие после смерти Александра Македонского, коснулись и Греции.
В середине 3 в.,до н.э. полисы Пелопоннеса восстали против македонского господства. Борьбу возглавило древнее племя ахейцев, организовавшее могущественный Ахейский союз. Стычки ахейцев с македонянами продолжались до 146 г. до н. э., когда как Грецию, так и Македонию подчинили себе римляне, создав на их месте провинцию, названную Ахайя.
Афины освободились от македонской власти не силой оружия, а силой золота, подкупив военачальника македонского гарнизона, чтобы тот увел воинов. В Афинах была восстановлена демократия, но прежнего величия город уже не знал.
1)Преоброзования Петра Первого вело огромное значение для безопасности так как он:
1.пстроил морской флот то есть его создал.
2.ввел военную повинность.
3.улучшил россиские войска
2)Для положения России в Европе:
1.повисился статус России в Европе .
2.захват территории.
3)Для народа:
1.принятие культуры из Европы.
2.одна-треть населения погибло.
3.повысилось образование людей.
4)для государства:
1.уселение государства.
2.расштрения государства.
3.влияние госудаства на Европу.
Наверное так...(но я бы так нписала)