1. Что побудило США и европейские государства принудительно «открыть» Японию? 2. Как была свергнута власть сёгуна в Японии? 3. Что вы узнали о реформах императора Муохито? 4. Какое значение имели реформы Мэйдзи в развитии Японии?
тема урока: значение народно - освободительных движений в казахстане во второй половине 18 векацель: применение навыков аргументации и стратегий критического мышления в повседневных ситуацияхход урокаделение на группы (5): ученики отвечают на вопросы учителя (блиц-опрос) – 10 мин.1) кто стали на спасение страны в турдное для народа время -батыры2) кто принял посольство направленное ханом абулхаира на переговоры с российским правительством – анна иоановна3) когда было подписано грамота о вхождении младшего жуза в россию- 10 окт. 1731 г4) в каком году барак султан убил абулхаир хана – 1748 году.5) в каком году джунгария была полностью разгромлена - 1757 году6) когда вышел указ оренбургской администрации об официальном запрещении кочевание и пастьбу скота- 2 сентября 1756 года7) барымта – угонскота 8) в каком году родился хан абылай - 1711 г.9) при каком хане хан абылай правил среднем жузом фактический - абулмамбет10) сколько лет хан абылай правил казахским ханством–10 лет11) где и когда умер хан абылай–г.туркестан 1781 год12) кому было направлено письмо хана абылая где он, просил мастеров строителей деревянных домов и 200-300 пудов зерна - елизавета петровна13) событие в россии 1773-75 гг–крестьянское восстание под руководством е.пугачева14) на сколько этапов делим участие казахов в крестьянской войне – на три15) как себя именовал е. пугачев? (петром iii)16) в каком году началось восстание под руководством сырымадатулы. – 1783 году17) предложение барона игельстрома–ликвидация ханской власти18) на чью ставку ночью внезапно напал отряд с.датулы – хана есима19) кто был возведен на ханский престол по предложению игельстрома в 1797 году – престарелый айшуак20) в каком году по неизвестным причинам скончался организатор восстания сырым датулы – 1802 годуфишбоун - «рыбья кость» голова - проблемаверхние косточки – причинынижние косточки – фактыхвост - выводпроблема – начало национално - освободительного восстания под предводительством сырымадатулы и участие казахов в крестьянском восстании в 1773-1775 ггучащиеся находят прчины начало восстании показывая факты. вывод причины поражения.«ключ мудреца» - 9 мин.работа в группе – 3 мингруппа 1 – ключ «наоборот»: составьте календарь из 10 событий, которые никогда не происходили в период национално - освободительного восстания под предводительством сырымадатулы.группа 2 – ключ «что если»: задайте 5 вопросов по теме «что если» и запишите ответы на них.группа 3 – ключ «алфавит» - составьте список из 10 слов от а до я, которые имеют отношение к теме «национално - освободительного восстания под предводительством сырымадатулы».группа 4 – ключ «конструктор» - используя 16 слов, составьте шпаргалку по теме.группа 5 – ключ «а как еще? » – используйте воображение, чтобы написать список из 7 вариантов как лучше запомнить материал по теме.презентация работы группы – 1 мин. (1*5=5 мин)рефлексия: refl- 5 мин.спросите себя: что получилось хорошо? что далось с трудом? что может быть улучшено? существует 16 привычек ума: привычка… проявлять упорство; бороться с импульсивностью; слушать других – с пониманием и сочувствием; проявлять мыслительную гибкость; размышлять о собственном процессе мышления; достигать точности и достоверности; задавать вопросы и формулировать проблемы; применять имеющиеся знания в новой ситуации; думать и выражать свои мысли четко и точно; собирать информацию при всех органов чувств; созидать, воображать и вносить инновации; реагировать с удивлением и трепетом; брать на себя ответственность за риски; искать юмор; мыслить взаимосвязано; постоянно учиться.
неограниченные возможности для обучения без рекламы со знаниями плюс
в xii в. во франции начинается процесс государственной централизации. вначале он развертывается в северной франции, где для него существовали и социальные предпосылки. политика королевской власти, направленная на подчинение ей феодальных сеньоров, диктовалась прежде всего интересами класса феодалов в целом. главной ее целью было усиление центральной власти для подавления сопротивления крестьян. в этом особенно нуждались мелкие и средние феодалы, не располагавшие достаточными средствами принуждения. они были заинтересованы в усилении королевской власти еще и потому, что видели в ней защиту от насилий и притеснений более сильных крупных феодалов.
централизаторская политика королей была прогрессивным явлением. королевская власть боролась с феодальной анархией, подрывавшей производительные силы страны, содействовала росту городов, ремесла и торговли. по словам ф. энгельса, она была «представительницей порядка в беспорядке». поэтому города поддерживали королевскую власть, часто выступали ее союзниками в борьбе с крупными феодалами, и их сыграла важную роль в образовании централизованного государства.
противниками этой политики были крупные феодалы, больше всего дорожившие своей политической самостоятельностью и связанными с ней властью над населением и с него; их поддерживала часть высшего духовенства. укреплению королевской власти благоприятствовала непрерывная вражда крупных феодалов между собой. каждый из них стремился усилиться за счет других. короли использовали и разжигали эту борьбу.
начало xii в. является переломным моментом в процессе роста королевской власти. людовик vi (1108—1137) и его канцлер сугерий положили конец сопротивлению феодалов в королевском домене. их замки были разрушены или заняты королевскими гарнизонами. пользуясь поддержкой городов, капетинги начали присоединять к своим владениям близлежащие области. при людовике vii (1137—1180) королевский домен увеличился за счет присоединения городов буржа и санса.
но в середине xii в. у французских королей появились во франции сильные соперники. в 1154 г. один из французских феодалов — граф анжуйский генрих плантагенет — стал королем . его владения во франции — анжу, мэн, турень, нормандия, пуату, а затем аквитания (после женитьбы генриха на алиеноре аквитанской) — в несколько раз превосходили домен французского короля.соперничество между капетингами и плантагенетами особенно разгорелось при филиппе ii августе (1180—1223). филипп ii — искусный политик и дипломат — все внимание направил на борьбу с плантагенетами. наибольших успехов он добился в борьбе с королем иоанном безземельным, объявив его владения во франции конфискованными и завоевав нормандию (1202—1204). возмущенные вымогательствами иоанна нормандские бароны и города не оказали большого сопротивления французскому королю. затем филипп ii отвоевал и другие владения королей во франции. у плантагенетов остались только часть пуату и герцогство аквитанское.
стремясь вернуть утраченные области, иоанн привлек на свою сторону германского императора оттона iv, графа фландрского и некоторых крупных французских феодалов. но в 1214 г. французы разгромили и их союзников в битвах при ларош-о-муане (близ анжера) и бувине (во фландрии). таким образом филипп ii закрепил за собой свои завоевания. лучше, чем все его предшественники, он понял, какую огромную пользу могут оказать королевской власти города, и стремился закрепить свой союз с ними. об этом свидетельствуют многочисленные коммунальные хартии, которые он дал ряду городов.
объяснение:
тема урока: значение народно - освободительных движений в казахстане во второй половине 18 векацель: применение навыков аргументации и стратегий критического мышления в повседневных ситуацияхход урокаделение на группы (5): ученики отвечают на вопросы учителя (блиц-опрос) – 10 мин.1) кто стали на спасение страны в турдное для народа время -батыры2) кто принял посольство направленное ханом абулхаира на переговоры с российским правительством – анна иоановна3) когда было подписано грамота о вхождении младшего жуза в россию- 10 окт. 1731 г4) в каком году барак султан убил абулхаир хана – 1748 году.5) в каком году джунгария была полностью разгромлена - 1757 году6) когда вышел указ оренбургской администрации об официальном запрещении кочевание и пастьбу скота- 2 сентября 1756 года7) барымта – угонскота 8) в каком году родился хан абылай - 1711 г.9) при каком хане хан абылай правил среднем жузом фактический - абулмамбет10) сколько лет хан абылай правил казахским ханством–10 лет11) где и когда умер хан абылай–г.туркестан 1781 год12) кому было направлено письмо хана абылая где он, просил мастеров строителей деревянных домов и 200-300 пудов зерна - елизавета петровна13) событие в россии 1773-75 гг–крестьянское восстание под руководством е.пугачева14) на сколько этапов делим участие казахов в крестьянской войне – на три15) как себя именовал е. пугачев? (петром iii)16) в каком году началось восстание под руководством сырымадатулы. – 1783 году17) предложение барона игельстрома–ликвидация ханской власти18) на чью ставку ночью внезапно напал отряд с.датулы – хана есима19) кто был возведен на ханский престол по предложению игельстрома в 1797 году – престарелый айшуак20) в каком году по неизвестным причинам скончался организатор восстания сырым датулы – 1802 годуфишбоун - «рыбья кость» голова - проблемаверхние косточки – причинынижние косточки – фактыхвост - выводпроблема – начало национално - освободительного восстания под предводительством сырымадатулы и участие казахов в крестьянском восстании в 1773-1775 ггучащиеся находят прчины начало восстании показывая факты. вывод причины поражения.«ключ мудреца» - 9 мин.работа в группе – 3 мингруппа 1 – ключ «наоборот»: составьте календарь из 10 событий, которые никогда не происходили в период национално - освободительного восстания под предводительством сырымадатулы.группа 2 – ключ «что если»: задайте 5 вопросов по теме «что если» и запишите ответы на них.группа 3 – ключ «алфавит» - составьте список из 10 слов от а до я, которые имеют отношение к теме «национално - освободительного восстания под предводительством сырымадатулы».группа 4 – ключ «конструктор» - используя 16 слов, составьте шпаргалку по теме.группа 5 – ключ «а как еще? » – используйте воображение, чтобы написать список из 7 вариантов как лучше запомнить материал по теме.презентация работы группы – 1 мин. (1*5=5 мин)рефлексия: refl- 5 мин.спросите себя: что получилось хорошо? что далось с трудом? что может быть улучшено? существует 16 привычек ума: привычка… проявлять упорство; бороться с импульсивностью; слушать других – с пониманием и сочувствием; проявлять мыслительную гибкость; размышлять о собственном процессе мышления; достигать точности и достоверности; задавать вопросы и формулировать проблемы; применять имеющиеся знания в новой ситуации; думать и выражать свои мысли четко и точно; собирать информацию при всех органов чувств; созидать, воображать и вносить инновации; реагировать с удивлением и трепетом; брать на себя ответственность за риски; искать юмор; мыслить взаимосвязано; постоянно учиться.
неограниченные возможности для обучения без рекламы со знаниями плюс
подробнее - на -
ответ:
усиление королевской власти в xii в.
в xii в. во франции начинается процесс государственной централизации. вначале он развертывается в северной франции, где для него существовали и социальные предпосылки. политика королевской власти, направленная на подчинение ей феодальных сеньоров, диктовалась прежде всего интересами класса феодалов в целом. главной ее целью было усиление центральной власти для подавления сопротивления крестьян. в этом особенно нуждались мелкие и средние феодалы, не располагавшие достаточными средствами принуждения. они были заинтересованы в усилении королевской власти еще и потому, что видели в ней защиту от насилий и притеснений более сильных крупных феодалов.
централизаторская политика королей была прогрессивным явлением. королевская власть боролась с феодальной анархией, подрывавшей производительные силы страны, содействовала росту городов, ремесла и торговли. по словам ф. энгельса, она была «представительницей порядка в беспорядке». поэтому города поддерживали королевскую власть, часто выступали ее союзниками в борьбе с крупными феодалами, и их сыграла важную роль в образовании централизованного государства.
противниками этой политики были крупные феодалы, больше всего дорожившие своей политической самостоятельностью и связанными с ней властью над населением и с него; их поддерживала часть высшего духовенства. укреплению королевской власти благоприятствовала непрерывная вражда крупных феодалов между собой. каждый из них стремился усилиться за счет других. короли использовали и разжигали эту борьбу.
начало xii в. является переломным моментом в процессе роста королевской власти. людовик vi (1108—1137) и его канцлер сугерий положили конец сопротивлению феодалов в королевском домене. их замки были разрушены или заняты королевскими гарнизонами. пользуясь поддержкой городов, капетинги начали присоединять к своим владениям близлежащие области. при людовике vii (1137—1180) королевский домен увеличился за счет присоединения городов буржа и санса.
но в середине xii в. у французских королей появились во франции сильные соперники. в 1154 г. один из французских феодалов — граф анжуйский генрих плантагенет — стал королем . его владения во франции — анжу, мэн, турень, нормандия, пуату, а затем аквитания (после женитьбы генриха на алиеноре аквитанской) — в несколько раз превосходили домен французского короля.соперничество между капетингами и плантагенетами особенно разгорелось при филиппе ii августе (1180—1223). филипп ii — искусный политик и дипломат — все внимание направил на борьбу с плантагенетами. наибольших успехов он добился в борьбе с королем иоанном безземельным, объявив его владения во франции конфискованными и завоевав нормандию (1202—1204). возмущенные вымогательствами иоанна нормандские бароны и города не оказали большого сопротивления французскому королю. затем филипп ii отвоевал и другие владения королей во франции. у плантагенетов остались только часть пуату и герцогство аквитанское.
стремясь вернуть утраченные области, иоанн привлек на свою сторону германского императора оттона iv, графа фландрского и некоторых крупных французских феодалов. но в 1214 г. французы разгромили и их союзников в битвах при ларош-о-муане (близ анжера) и бувине (во фландрии). таким образом филипп ii закрепил за собой свои завоевания. лучше, чем все его предшественники, он понял, какую огромную пользу могут оказать королевской власти города, и стремился закрепить свой союз с ними. об этом свидетельствуют многочисленные коммунальные хартии, которые он дал ряду городов.