1. Что такое Лига Нации? Когда она образовалась? Какие страны вошли в неё? Почему СССР не вошёл? Когда и почему было изменено решение?
2. Что такое Рапалльский договор? Между кем подписан?
3. Конвенция об определении агрессора, что это? Кем утверждена, против кого направлена? Кого, согласно конвенции, считали агрессором?
4. Пакт Молотова-Риббентропа. Что из себя представлял? Когда и кем подписан?
5. Какие ещё договоры были подписаны СССР в 1935-1940 гг. и с кем?
6. Значение Советско-финской войны: причины и итоги.
Цели и задачи: 1) выяснить причины, задачи, движущие силы и характер Нидерландской революции, а также её итоги и значение;
2) продолжить работу по развитию умений сравнивать, извлекать данные для выявления исторических закономерностей;
3) воспитывать на примере истории зарубежных стран уважение к событиям и формировать элементы толерантности.
Основные понятия и даты: революция, Нидерланды, гёзы, Утрехтская уния, 1566 – 1579 гг., 1573 г., 1579 г.,1609 г.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: 1. Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: учеб. Для 7 кл. – М.: Просвещение, 2014.
2. Рабочая тетрадь по истории;
3. Настенная карта «Нидерландская революция в ХVI веке»;
4. Мультимедийное устройство (презентация урока)
Использованная литература:
Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: Учеб. Для 7 кл. – М.: Просвещение, 2104Новая история. 7 класс: Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2011.ПЛАН
Вступительное слово учителя.ОпросСтановление нового политического порядка.Нидерланды под властью Испании.Начало восстания. Действия Альбы.Восстание Севера.Образование Голландской республики.Итоги и историческое значение Нидерландской революции.Подведение итогов.1.Вступительное слово учителя.
Учитель сообщает учащимся план и цели урока, при этом подчёркивает значимость материала этого урока для понимания в дальнейшем исторического процесса, что крайне важно при изучении истории как новой, так и истории России.
2.Опрос.
Экспресс-опрос: дать определение – Реформация;
Гугеноты;
Эдикт;
Варфоломеевская ночь
Расскажите об особенностях Рефомации во Франции.Чем объяснить взаимную непримиримость католиков и гугенотов?Как отразились события Варфоломеевской ночи на дальнейшей истории Франции?Расскажите о политике Генриха 1У.Как вы понимаете слова кардинала Ришелье: «Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было могущество государства»?Подводя итог всему сказанному, следует отметить, что абсолютизм победил, и король стал гарантом внутреннего мира. А Франция стала сильнейшим государством в Европе.
На сегодняшнем уроке речь пойдёт о другой европейской стране – Нидерландах. Мы узнаем как развивалась страна в новое время, познакомимся с новым явлением в истории человечества – революция, а следовательно в чём были причины и итоги революции в Нидерландах. Познакомимся с такими историческими деятелями как Вильгельм Оранский и герцог Альба.
3.Становление нового политического порядка.
В начале нашего исследования выслушаем мнение эксперта-географа, который расскажет нам общие сведения о стране Нидерланды.
Выступление учащегося с заранее подготовленным сообщением. (примерно 3 мин.)
Объяснение:Целью Крымской войны было ни много ни мало, как ликвидация самого “Проекта Россия”. Поглупевшие от своих колониальных успехов и удач в Азии, европейские политики и Российскую империю рассматривали в ряду стран, больше похожих на Цинский Китай, нежели на европейские империи. Господствовали надежды на быструю и скоропалительную войну. (В частности, никто точно не рассчитывал сидеть годами под Севастополем) . Союзники надеялись легко высадиться в южной России, вспоров ее “мягкое подбрюшье” и, соединившись со всеми бунтующими “инородцами” (от поляков до чеченцев Шамиля) развалить имперскую конструкцию. Остатки предлагалось поделить и превратить в колонии и полуколонии”.
Однако, героическое сопротивление русской армии и “гениальность русских полководцев, во главе с императором Николаем I” привели европейские армии к Крымской катастрофе.