1.Что вызывает возмущение прославленного военачальника? Согласны ли вы с ним? 2. Какие причины поражения наполеоновских войск называет Д. В. Давыдов?
Из «Дневника партизанских действий 1812 г.»
Д. В. Давыдова. 1835 г.
Двадцать два года продолжается это разглашение между современниками, и двадцать два года готовится передача его потомству посредством книгопечатания. Все враги России, все союзники Франции, впоследствии предательски на неё восставшие, но в неудачном вместе с нею покушении против нас вместе с нею же разделившие и стыд неудачного покушения, неутомимо хлопотали и хлопочут о рассеивании и укоренении в общем мнении этой ложной причины торжества нашего.
Вооружённый неоспоримыми документами, я опроверг в изданной мною некогда особой книге ложное показание Наполеона, будто в кампании 1812 г. лёгкие войска наши не нанесли ни малейшего вреда его армии. Теперь приступаю к другому вопросу, к опровержению того, будто армия Наполеона погибла единственно от стужи, настигшей неожиданно и в необыкновенное время года, а не от других обстоятельств; будто она погибла:
Во-первых, не от искусного занятия нашей армией тарутинской позиции, прикрывавшей хлебороднейшие губернии и в то же время угрожавшей единственному пути неприятельского сообщения, позиции, на которой князь Кутузов обещанием мира успел усыпить Наполеона на столько времени, сколько нужно ему было для возрождения нашей армии.
Во-вторых, не от заслонения Калужского пути при Малоярославце, чем принудил он Наполеона обратиться на Смоленский путь, опустошённый и бесприютный.
В-третьих, не от флангового марша армии от Тарутина до Березины, прикрывавшего, подобно тарутинской позиции, все жизненные и боевые наши подвозы, которые шли к нам из хлебороднейших губерний, и вместе с тем угрожавшего заслонить единственную отступательную черту, невольно избранную неприятелем, как скоро бы он малейше на ней замедлил.
В-четвёртых, не от усилий, трудов и храбрости наших войск, расстроивших единство неприятельской армии при Малоярославце, Вязьме и Красном.
В-пятых, не от чудесного соединения, почти в определённый день у Борисова на Березине, трёх армий, пришедших: одна из-под Москвы, другая из Финляндии и от Пскова, третья из Молдавии и Волыни.
В-шестых, не от истребления подвозов и фуражиров нашими партиями и не от изнурения ежечасными, денными и ночными тревогами и наездами неприятельской армии этими же партиями, которые теснили её, как в ящике, от Москвы до Немана, не позволяя ни одному солдату на шаг отлучаться от большой дороги для отыскания себе пиши или убежища от стужи.
В-седьмых, наконец, будто армия эта погибла не от неусыпного надзора над нею тех же партий, отчего каждое движение каждой её части было тотчас известно нашему главнокомандующему и встречало противодействие.
Время с момента образования государства Речи Посполитой, путем унификации Польши и Литвы, и до середины шестнадцатого века считается периодом рассвета.
В истории иногда называют это время золотым для Речи Посполитой.
В аграрном хозяйстве страны прослеживается значительные успехи. В целом, в стране происходит процесс роста экономики и могущества. Польская знать богатела с внушительный темпами. Помещики выручали очень большой доход от реализации выращенного зерна. Но в скором времени наметился спад экономики.
К концу 16го века земли Речи Посполитой были истощены. Цены на зерновые культуры летели вниз. Соответственно доход шляхтичей падал. Государство стало нищать. Последней каплей стал воцарившийся голод.
Объяснение:
Выход из сложившейся невыносимой экономической ситуации правители видели только один. Польша всегда решала свои проблемы путем расширения территорий. Этот раз не стал исключением. Речь Посполитая считала, что сможет справиться с проблемами экономики, присоединив восточные богатые земли. К таковым относилась территория России.
Воспользовавшись смутой и ослаблением внутри неё, поляки начали наступление. Конец 16 - начало 17 века ознаменован многочисленными столкновения и между Польшей и Россией. В ходе которых Речь Посполитая пыталась овладеть новыми территориями.
в итоге епископом становиться Ипатий Потий и православная церковь оказывается по за законом. от нее остается только церковно- словянский язык и традиции. тех кто исповедовал православье могли гнобить, не принимать на роботу.
они выбрали такой выход потому что думали что общая религия обьеденит страну. поднимится авторетет среди других государств.