1. Complete the sentences with a word from each box
Was were. built , broken , written, taken , made, discovered
1)Molly and Jack to the aquarium yesterday.
2)Strange creatures deep in the ocean.
3) That castle eight hundred years ago.
4)These poems by a young girl.
5) This beautiful silk in China.
6)Those windows by the storm.
2.Change the sentences.
Образец:
1) Two little boys broke the window.
The window was broken by two little boys.
2) Lucy's brother took these photos.
3) A huge bird built this nest.
4) A famous person wrote these words.
5) Hungry mice ate the corn.
6) A French artist painted these pictures.
3. Finish the sentences.Write the letters.
1)The aquarium was visited ...
2) The sea creatures were filmed ...
3)The cameras were placed ...
4) The controls were worked...
5) The sea creatures were shown...
6) Molly was fascinated
A... by the wonderful sea creatures.
B...by visitors in the aquarium.
C... with special cameras.
D...by lots of children.
E.. on video screens.
F... deep in the sea.
На общественно-культурную жизнь России первой половины XIX века огромное влияние оказали два события в стране:
Отечественная война 1812 г.
Движение декабристов1825г.
Они сыграли определяющую роль в развитии общественного сознания, повлияли на политику правительства в сфере культуры. Эти события не бесследно для многих областей художественной культуры. Эпоха 1812 года – важный этап в развитии национального самосознания. С ростом национального самосознания связан интерес к собственной истории, особенно возросший в это время. Фактом огромного культурного значения стала ‘ История государства Российского ‘ Н. М. Карамзина, первые 8 томов которой увидели свет в 1818г. Карамзин был первым историком, которого стала читать публика.
Путь русской художественной культуры, начинаясь с классицизма, пролегал в первой половине века через романтизм к реализму. Это была общая закономерность, которая проявилась в области литературы, театра, живописи, графики, скульптуры. Литература играла в этом движении авангардную роль.
Основное направление в художественной литературе первых десятилетий XIX века- романтизм. В России он возник в переломную эпоху Отечественной войны 1812 года. Сутью романтического искусства было стремление противопоставить реальной действительности обобщенный идеальный образ. Русский романтизм неотделим от общеевропейского, но его особенностью был ярко выраженный интерес к национальной самобытности, отечественной истории, утверждение сильной, свободной личности.
Развитие лирики от элегически мечтательной до глубоко гражданской, проникнутой чувством борьбы ‘’ за угнетенную свободу человека’, было характерной чертой романтической поэзии. Поэты-декабристы утверждению мысли о ее высоком гражданском назначении.
Социальность русской литературы, ее сопричастность общественной жизни –общепризнанная особенность и характерная черта. Одним из открытий писателей ‘ натуральной школы’ ( ранние произведения Гончарова, Некрасова, Тургенева, Достоевского и др. ) был ‘ маленький человек’ с его нелегкой житейской судьбой.
Предметом пристального внимания русской литературы становилась судьба крепостного крестьянина ( повести Д. В. Григоровича, очерки из крестьянской жизни В. И. Даля, цикл рассказов ‘Записки охотника’ И. Тургенева) . Новый невиданный ранее мир русского купечества открыл читателю и зрителю А. Н. Островский.