1.Дұрыс жауапты табыңыз / бү / 1. Оңтүстік Қазақстандағы сәулет өнерінің ескерткіші а ) Қостөбе ә ) Ақыртас ғимараты б ) Якка сардобалары в ) Білеулі ғимараты 2.Бабаджа -қатын кесенесі орналасқан қала : а ) Испиджаб ә ) Отырар б ) Тараз в ) Сауран 3.Отырар қаласына жүргізілген зерттеу жұмыстары кезінде рабад өңірінен ерекше көзге түсетін құрылыс табылды а ) монша ә ) сардоба б ) мешіт в ) құлпытас 4.Қараханның салдырған ескерткіші а ) Арыстанбаб кесенесі ә ) Айша бибі кесенесі б ) А.Яссауи кесенесі в ) Алашахан кесенесі 5.Бабаджа қатын кесенесінің салынған мерзімі а ) X - XIғ.ғ ә ) Х - ХІІғ.ғ б ) Х - ХІІғ.ғ в ) XIII - XIVғ.ғ г ) XIV - XVғ.ғ 6.X - XII ғасырларда Таразға жақын жердегі кесене а ) Айша бибі ә ) Яссауи б ) Сырлытам в ) Алашахан
На территории Аравийского полуострова А. к. предшествовала культура доисламских арабов — кочевого и земледельческого населения, находившегося в стадии перехода к ранней форме классового общества. Носители её были в основном политеистами. В 4—6 вв. (века) она испытывала влияние древнейеменской, сиро-эллинистической, иудейской, иранской культур. Характерным элементом доисламской культуры этого периода (т. н. джахилийя) была развитая устная народная словесность. Формирование собственно А. к. относится к периоду возникновения ислама (7 в. ) и создания Халифата, который в результате арабских завоеваний превратился в огромное государство. Основанная арабами государственно-политическая общность, дополненная религиозной, а в большинстве районов и языковой общностью, создала условия для возникновения общих форм культурной жизни народов Халифата. На ранних этапах формирование А. к. представляло собой главным образом процесс освоения, переоценки и творческого развития в новых идеологических и социально-политических условиях (ислам и Халифат) наследия культур покорённых народов (древнегреческой, эллинистическо-римской, арамейской, иранской и др.) . Сами арабы дали А. к. такие компоненты, как религия ислама, арабский язык и традиции бедуинской поэзии. Значительный вклад в А. к. внесли народы, которые, приняв ислам, сохранили национальную, а затем возродили и государственную самостоятельность (народы Ср. Азии, Ирана, Закавказья) . Важную роль сыграла также часть населения Халифата, не принявшая ислам (сирийцы-христиане, иудеи, персы-зороастрийцы, представители гностических сект Передней Азии) ; с их деятельностью (особенно сирийцев-несториан и сабиев г. Харрана) связано, в частности, распространение философско-этических идей и научного наследия античности и эллинизма. В 8—9 вв. (века) на арабский язык были переведены многие научные и литературные памятники древности, в том числе греческие, сирийские, среднеперсидские и индийские. В переводах и обработках они вошли в состав арабской письменности и установлению преемственной связи с культурой эллинистического мира, а через неё — с античной и древневосточной цивилизацией.
Ислам поощрял тягу к знаниям, поэтому халифат развивался очень быстро.