1. Дайте определение понятиям и приведите примеры их использования
е исторической науке: «Хартия-77», «Солидарность», «бархатная револю-
а ятноконфессиональная община, реституция,
2. Почему социально
политические преобразования в странах «народной демократии» приняли
форму революции? Какова специфика революционных процессов в Чехословакии, ГДР, Югославии, Румынии?
3. Какие изменения на политической карте мира произошли в результате перемен? Найдите на карте
новые государства и ИХ СТОЛИЦЫ, Покажите взаимосвязь процессов, происходивших в СССР и странах Восточной Европы,
4. После распада Восточного блока были разорваны многие экономические связи, действовав-
шие в рамках СЭВ, Выскажите свою точку зрения на положительные и
отрицательные стороны этого процесса.
Приблизительно с 594 по 321 г. до н. э. в Афинском полисе существовала демократическая форма правления. Её называют первой в мире демократической системой[1][* 1]. Любой гражданин имел право (и даже обязанность) участвовать в работе Народного собрания. Как отмечают, в эпоху расцвета афинской демократии около трети граждан одновременно занимали ту или иную государственную должность[2]. Разделения властей в современном понимании не было. По мнению доктора юриспруденции Карлин Романо (англ.)русск., опыт афинской демократии по сей день привлекает внимание учёных больше, чем современные реализации демократии[3]. О современных представительских демократиях «Гардиан» отмечает, что древние афиняне, скорее, назвали бы британскую и американскую политические системы
Объяснение:
я сасный
Первая известная демократия в мире была в Афинах. Афинская демократия развивалась примерно в 5ом веке до нашей эры. Греческая идея демократии отличалась от современной демократии, потому что в Афинах все взрослые граждане (граждане – только свободные мужчины) должны были принимать активное участие в правительстве.
Территория Афинского полиса охватывала область Аттику. В VII в. до н. э. знать захватила все лучшие земли в Аттике. Простые земледельцы обрабатывали малоплодородные участки по склонам гор. Часто они не могли прокормить себя, брали у знатных в долг зерно или серебро. Неоплатных должников знать превращала в рабов. Кто из бедняков мог, уходил в город и становился ремесленником. Демос требовал отменить рабство за долги; отобрать у знатных часть земель и раздать неимущим; допустить демос к управлению государством. Обострение конфликта между знатью и демосом привело к смуте. Государство оказалось на краю гибели. Тогда самые благоразумные уговорили остальных начать мирные переговоры. Так в истории был сделан первый шаг к народному правлению – по-гречески, демократии, – новой форме политического управления, о которой вы узнаете на нашем сегодняшнем занятии.