1.Это должностное лицо избиралось народом из числа бояр, и в перерывах работы народного собрания ему в Новгороде принадлежала вся власть – кто это был
2. Это должностное лицо, тоже избиралось народом, он был выше названного, ведал торговлей, судом, налогами, отвечал за ополчение – это был
Одной из основных задач в построении нового общества была задача воспитания человека. В сентябре 1918 г. началась реорганизация системы народного образования. Была отменена плата за обучение, организована трудовая школа из двух ступеней со сроком обучения 5 лет и 4 года. В 1920 г. была создана чрезвычайная комиссия по ликвидации неграмотности.
В 1930 г. было введено всеобщее начальное образование. Новая школа организовывалась на дореволюционных традициях. В сфере образования запрещались все эксперименты, оно проводилось на основе строгой дисциплины и расписания.
Изучали историю страны, гуманитарные и точные дисциплины. Учебники составлялись в соответствии с государственным стандартом. Декретами СНК и ЦК ВКП(б) от 15 мая 1934 г. учреждена начальная школа (1-4-е классы), неполная средняя школа (1-7-е классы), средняя (1-10-е классы). Идеологическое руководство осуществляли опытные партработники и комсомольцы.
Техническая революция на производстве потребовала увеличения числа грамотных специалистов. В 1933-1937 гг. для повышения образовательного уровня работников были созданы системы рабочих школ и профессиональных курсов.
Открывались технические и сельскохозяйственные вузы, широкое распространение получило образование без отрыва от производства. Применялась практика получения образования молодежью, не имеющей начального образования, для дальнейшего обучения в вузах.
2) Основной состав выступления Разина представляли собой казаки, но и были русские крестьяне и представители разных народов Поволжья
3) Первый этап (1667-1669):
-Отряд Разина блокировал Волгу, захватывал суда русских и персидских купцов
-Захват Яицкого городка
-Победа над персидским флотом
-1669- Разин вернулся на Дон и обосновался со своим отрядом в Кагальницком городке. Сюда стали приходить тысячи обездоленных. Почувствовав силу, Разин заявил о походе на Москву.
4) Второй этап (1670-1671):
-Захват Царицына
-Подход к Астрахани и ее захват (она сдалась без боя)
-Переход на сторону Разина многих поволжских городов (Самары, Саратова, Пензы и других)
-1670- Воставшие осадили Симбирск, но взять его не смогли и отошли на Дон
5) Причины поражения:
-Казаки схватили Разина и выдали его властям, но восстание продолжалось
-1671- Царские войска заняли Астрахань и полностью подавили выступление