Все жрецы играли разные роли – одни были служителями храма. Другие были писцами и хранителями священных книг, которым нужно было переписывать и следить за сохранностью всех свитов, что были в библиотеке храма. Еще были астрономы, наблюдающие за звездами, и «толкователи часов», которых в современном мире бы назвали астрологами. Были и жрецы, обладавшие священными силами – они назывались Ур Хеку. Они могли передавать свою силу предметам и исцелять людей от различных болезней. Всю силу они получали свыше. В Древнем Риме жречество не было самостоятельным. Чтобы стать жрецом, нужно было, чтобы тебя выбрали, по собственному желанию это сделать было нельзя. Тем не менее, и в Риме жрецы обладали не меньшими преимуществами, чем египетские жрецы, и тоже оказывали немалое влияние на политическую жизнь государства. Было несколько видов жрецов – например, авгуры, весталки, понтифики, фециалы и многие другие. Понтифики должны были следить за календарем и праздниками, играть роль астрологов. Весталки были женщинами, которым нужно было сидеть в храме богини Весты и следить за тем, чтобы огонь всегда горел. Авгуры – это предсказатели, которые должны были сообщать о надвигающихся событиях, будь они хорошими или плохими. Должностью фециалов было сообщение соседским государствам, если они планируют объявить войну или заключить мир с ними, а также хранение договоров с ними. От должности жреца отказаться было нельзя, единственным оправданием была бы смерть. Можно было совмещать «работу» жреца с какой-либо светской должностью. В жизни государств Месопотамии большую роль играло сословие жрецов. Жрецы считались посредниками между богами и людьми, учителями науки, ибо всякое знание есть религиозное откровение; они — хранители священной литературы, ибо искусство писать - божественного происхождения. Происходили они из знатных фамилий, причем звание жреца было наследственным. Жрецы служили в храмах, владевших значительными богатствами. Вавилонские храмы строились в форме ступенчатых башен и назывались зиккуратами.
Жан Кальви́н французский богослов, реформатор церкви, основатель кальвинизма. Центральная доктрина кальвинизма верховная власть Бога во всём. В Женеве Кальвин представил проект устава церкви, который был утверждён 20 ноября Генеральным собранием граждан. Устав предусматривал избрание 12 старейшин, которые должны были надзирать за жизнью членов общины. В руках старейшин концентрировалась судебная и контролирующая власть. Всё государственное устройство Женевы получило строгий религиозный характер. Постепенно вся Городская власть концентрируется в малом совете, на который Кальвин имел неограниченное влияние. Широко применялась смертная казнь. Самым известным актом расправы над неугодными является казнь антитринитария Мигеля Сервета. Тем не менее организация Кальвинистской церкви сохранила сравнительно демократический характер. Особое место в учении Кальвина занимала идея божественного предопределения. кальвинизм оказался очень тесно связан с политическими движениями, что было обусловлено образованием и развитием в это время национальных государств и резким возвышением центральной власти, активно использовавшей в своих целях любые оппозиционные католической церкви учения. Там уже сама
В Древнем Риме жречество не было самостоятельным. Чтобы стать жрецом, нужно было, чтобы тебя выбрали, по собственному желанию это сделать было нельзя. Тем не менее, и в Риме жрецы обладали не меньшими преимуществами, чем египетские жрецы, и тоже оказывали немалое влияние на политическую жизнь государства. Было несколько видов жрецов – например, авгуры, весталки, понтифики, фециалы и многие другие. Понтифики должны были следить за календарем и праздниками, играть роль астрологов. Весталки были женщинами, которым нужно было сидеть в храме богини Весты и следить за тем, чтобы огонь всегда горел. Авгуры – это предсказатели, которые должны были сообщать о надвигающихся событиях, будь они хорошими или плохими. Должностью фециалов было сообщение соседским государствам, если они планируют объявить войну или заключить мир с ними, а также хранение договоров с ними. От должности жреца отказаться было нельзя, единственным оправданием была бы смерть. Можно было совмещать «работу» жреца с какой-либо светской должностью.
В жизни государств Месопотамии большую роль играло сословие жрецов. Жрецы считались посредниками между богами и людьми, учителями науки, ибо всякое знание есть религиозное откровение; они — хранители священной литературы, ибо искусство писать - божественного происхождения. Происходили они из знатных фамилий, причем звание жреца было наследственным. Жрецы служили в храмах, владевших значительными богатствами. Вавилонские храмы строились в форме ступенчатых башен и назывались зиккуратами.
кальвинизм оказался очень тесно связан с политическими движениями, что было обусловлено образованием и развитием в это время национальных государств и резким возвышением центральной власти, активно использовавшей в своих целях любые оппозиционные католической церкви учения. Там уже сама