1. Где расположен Берельский курган? 2. К какому времени относятся Берельские памятники?
3. Из какого количества курганов состоит Берельский могильник?
4. Кто руководил экспедицией, исследовавшей курган №11?
5. Что обнаружили учёные в кургане №11?
6. Что можно сказать о человеке, захороненном в Берельском кургане?
7. Назовите три причины, по которым захоронение Береля хорошо сохранилось?
8. Кого изображает деревянная фигурка, найденная в Берельском кургане?
9. Во что верили древние кочевники?
10. Какие маски и зачем были одеты на головы берельских коней?
11. Кто писал о том, что саки поклонялись Солнцу?
12. Почему саки приносили в жертву Солнцу лошадей?
13. Чем саки украшали конское снаряжение?
14. Какое мастерство было развито у саков?
15. Какую посуду обнаружили археологи в Берельском кургане?
один день из жизни дочери рыцаря.
меня зовут эланора грин, я дочь рыцаря николса грин. моя семья относится к сословию воюющих. мой отец был вторым сыном в семье зажиточного барона фердигана грин, и с детских лет жил у рыцаря сэра джона флемден. в 18 лет он вместе с сэром джоном отправился в иерусалим освобождать гроб господин. а в день своего двадцатилетия он спас жизнь родственнику короля и был удостоен рыцарского звания. по возвращению в мой отец женился на моей матери, леди марианне, урожденной грэймун, и поселился в нашем поместье форестхилл, ставшем родовым. поместье, как и все состояние отца, перейдет по наследству к моему старшему брату, робину. несмотря на то, что в наше время все семьи многодетны, у нашего отца только двое детей – робин и я. но это из-за того, что моя мать умерла в тот день, кода родилась я.
сегодня 7 июля. с восходом меня разбудила моя служанка дора. день начался как обычно. сначала мы направились на утреннюю службу в церковь, находящуюся недалеко от поместья. по возвращению домой состоялся завтрак. правда сегодня в зале кроме слуг были только я и отец. мой брат еще не вернулся из города. после завтрака мне, как хозяйке дома надлежало обойти все поместье и проследить за работой слуг. наши охотники вернулись из леса с несколькими рябчиками и молодым оленем. отец ждет гостей сегодня вечером.
приготовления к ужину идут полным ходом. я лично составила список блюд. сегодня соберутся самые лучшие рыцари королевства. ведь завтра турнир в соседнем городе! и я так же надеюсь, что в этот вечер буду …
за некоторое время до приезда гостей пришли две мои служанки и мне одеться. это заняло около часа.
у меня еще оставалось время и я, следуя своей старой привычке, отправилась бродить по замку. длинное платье мешало свободно передвигаться, но я старалась этого не замечать. случайно я свернула в дальний коридор. там была только одна дверь. в самом конце. я зашла в просторный зал. оружие, доспехи.… а вот тот самый меч, которым в раннем детстве учился фехтовать мой брат. я аккуратно взяла тонкий клинок. сделала пару выпадов в воздух, не обращая внимания на мешающее платье. с сожалением поставила меч на место. фехтование – не занятие для леди. я должна помнить об этом.
гости прибывали один за одним. я с отцом всех на пороге. одним из последних прибыл робин. брат был крайне взволнован. дождавшись того момента, когда я вслед за отцом направилась в главный зал, он подошел ко мне.
- эланор, можно тебя на пару слов? – обычный вопрос, но взгляд выдает полнейшее смятение.
- конечно, роб. – я стараюсь говорить спокойно, не выдавая своего любопытства.
брат, взяв меня под руку, быстро направился в один из дальних переходов. убедившись, что рядом никого из слуг и гостей не наблюдается, он обернулся ко мне:
- эланора, тебе надо уезжать от сюда!
- почему? ! что случилось?
- я не знаю, кто тебя и почему так невзлюбил, но сегодня аббат…
- сэр робин, леди эланор, вас ждут в главном зале – слуга пришел не кстати.
- да, мы сейчас подойдем… - немного рассеяно отозвалась я. но слуга не собирался уходить, а намеревался нас ждать. видимо таков был приказ отца. я, вздохнув, слегка потянула робина за рукав, шепнув ему «расскажешь попозже! ».
мы вошли в зал. все мужчины поднялись при моем появлении. как это надоело – с детских лет быть хозяйкой дома… я величественно села на свое место. когда это произошло, сели и все остальные, кроме аббата иоанна. жестом призвав всех к тишине, он начал говорить:
- мы собрались здесь в виду надвигающегося турнира, но это не единственная весть, о которой будут говорить долгое время…. – не слушая его монотонную речь, я полностью погрузилась в свои мысли. аббат говорил еще долго, но я совсем не слушала его. в какой-то момент я заметила, что все смотрят на меня как-то странно. и тут я услышала и поняла смысл последней фразы:
- да-да, как это не печально для многих здесь присутствующих, но леди эланора грин обвиняется в
я сидел как громом пораженная. я. обвиняюсь. в.
- в частности в привороте на смерть рыцаря альфреда…
рыцарь альфред… это тот тип которого я отвергла месяц назад? !
-и поэтому, к моему великому сожалению, от лица святой инквизиции мы вынуждены ее арестовать. – аббат иоанн пода знак своим стражникам…
так вот о чем меня хотел брат! господи боже мой, за какие грехи такое наказание рабе твоей эланоре? !
скажи мне какое-нибудь странное слово, которое ты сегодня узнал.
если я сегодня позвоню учительнице и спрошу о тебе, что она мне расскажет?
как ты сегодня (а) одноклассникам?
а тебе сегодня кто-то ?
расскажи мне, о чем ты сегодня узнал(а).
чувствовал(а) ли ты себя сегодня счастливым(ой)? когда?
было ли в школе сегодня что-то скучное?
если бы вдруг в ваш класс прилетел космический корабль с инопланетянами и захотел бы кого-то из учеников забрать, кого бы ты им отдал(а)?
с кем из , с кем ты еще не играл(а), хотел(а) бы поиграть на перемене?
расскажи мне, что хорошего было сегодня в школе.
какое слово сегодня учитель повторял чаще других?
о чем еще ты хотел(а) бы узнать?
как ты думаешь, что в школе есть лишнего? чем бы тебе хотелось заниматься меньше?
есть ли в классе мальчик или девочка, с кем ты бы мог(ла) вести себя лучше?
где ты играешь на переменах чаще всего?
кто самый смешной в твоем классе? как он умеет всех рассмешить?
какое блюдо в школьной столовой самое вкусное?
если бы завтра тебе нужно было стать учителем, что бы ты сделал(а)?
как тебе кажется, стоит ли кому-то из учеников в вашем классе оттуда уйти? почему?
если бы ты мог(ла) поменяться местами с другим учеником в классе, кто бы это был и почему?
когда ты сегодня в школе брал(а) ручку и зачем?