1. Главная причина национально-освободительного восстания а) Первая мировая война в) Усиление колониальной политики
с) Насильственное внедрение административной реформы
д) Резкое поголовье скота е) Призыв казахов на тыловые работы
2. Кто автор слов: «Само существование казахской нации стало острой проблемой»?
а) Турар Рыскулов в) Мыржакып Дулатов с) Сакен Сейфуллин д) Ахмет Байтурсынов е) Алихан Букейханов
3. Какое событие послужило поводом восстания 1916 года?
а) Тяготы войны в) Влияние революции с) Июньский указ царя д) Переселенческая политика е) Рост налогов
4. О чем говорилось в царском указе от 25.06.1916 года по отношению к казахам?
а) О наборе солдат из казахов на действующий фронт
в) О сдаче налогов казахами на нужды фронта
с) О реквизиции казахов по устройству оборонительных сооружений
д) Об обращении казахов в христианскую религию
е) Об изъятии новых земель казахов для переселенцев
5. Какую тактику использовало царское правительство в связи с выходом Указа?
а) Агитация среди населения в) Разделяй и властвуй! с) Союз с местными баями
д) Насильственный набор крестьян в солдаты е) Добровольный набор крестьян в солдаты
6. Сколько джигитов планировалось мобилизовать из Туркестана и Степного края?
а) 100 тыс. в) 300 тыс. с) 500 тыс. д) 1 млн. е) 200 тыс.
7. Какую территорию охватило восстание?
а) Тургай и Семиречье в) Уральск и Тургай с) Семипалатинск и Акмола
д) Верный, Ташкент е) Весь Казахстан
8. В какой области Казахстана движение 1916 года было более активно и продолжительно?
а) Семиречье в) Семипалатинск с) Тургай д) Уральск е) Акмола
9. Кто был руководителем восстания в Тургайском уезде?
а) Иманов в) Ашекеев с) Бокин д) Сейфуллин е) Жанбосынов
10. Набору на тыловые работы по царскому Указу подлежало все трудо население в возрасте:
а) 23-49 в) 19-43 с) 19-45 д) 19-40 е) 18-45
11. Каково историческое значение восстания 1916 года?
а) Восстание переросло в национально-освободительную революцию в)Рост национального самосознания с) Восстановлена система государственного управления д) Восстание переросло в социалистическую революцию е) Восстание переросло в буржуазно-демократическую революцию
1.Шежіре түзу одна из самых важных казахских традиций. Этнограф Акселеу Сейдимбек пишет, что слово «шежіре» древнетюркского происхождения и означает «помнить». То есть наиболее точный смысловой перевод Шежіре түзу — помнить о своих корнях.
2.Хозяйственно-экономические условия, кочевой образ жизни(С. Асфендияров, М. Вяткин, В. ...
Природно-географические (территориальные) факторы.
Военно-политические факторы (для защиты).
Исторические традиции (деление племен на западное, восточное крыло, центр - еще с хуннов, тюрков, монголов и тд.).
3.Территории и основные роды и племена, составляющие жузы:
Старший жуз - это Семиречье и Южный Казахстан - сарыуйсін, дулаты, жалаиры, канлы и др.
Средний жуз - Восточный, Северный и Центральный Казахстан - аргыны, кыпчаки, найманы, кереи и т.д.
Младший жуз - Западный Казахстан - алимулы, байулы, жетыру и др.
4.Первое официальное упоминание о жузах появилось в трудах Махмуда бен Вали, написанных в 1634-1641 годах. В них говорилось, что после смерти хана Шайбани его сын Бахадур «начинает руководить этой страной и улусами… для зимовок и своих джайлауов он выбрал Белую Орду, которая ещё известна как Йуз Орда». Под словом «йуз» подразумевается казахское слово «жуз», которое является политэтнонимом и означает «племенной союз казахских родов»
Объяснение:
надеюсь
Церковные деятели — митрополиты, руководители крупных монастырей — оказывали мощную поддержку московским князьям.Глава русской церкви митрополит Киевский уже в первой половине XIII века, еще до татарского завоевания, именуется митрополитом «всея Руси». Церковное единство Руси далеко предшествовало ее объединению национально-государственному и само послужило одним из могучих средств этого объединения.В знаменательную эпоху ХIV-ХV века, когда медленно, но неуклонно происходило национально-государственное объединение разрозненных русских земель вокруг Москвы, большую и благотворную роль в этом процессе собирания национальных сил сыграли три знаменитых первосвятителя, причисленные церковью к лику святых - митрополиты Петр (1308-1326), Алексий (1353-1378) и Иона (1448-1461), - три столпа русской церкви и русской государственности. Все они принимали деятельное участие в делах государственных и собиранию Руси Москвой и возвышению авторитета и власти великого князя Московского и «всея Руси». Единение православной иерархии с светской властью не ограничивается областью идейной, но осуществляется в политической практике. Епископы и игумены по-прежнему являются советниками князей, впоследствии царей московских. Великий князь, затем царь постоянно «советует» о важных государственных делах с «отцем своим митрополитом», потом патриархом. Участие духовенства в государственных делах получает даже свое оформление в лице т. наз. «освященного собора» (собрания высшего духовенства). Освященный собор в ХVI-ХVII вв. является непременной составной частью земских соборов. В течение всего XVII века патриарх и освященный собор принимают постоянное участие в управлении и законодательстве Московского государства.
Объяснение: