Над этим часто возникают вопросы, и мы редко увидим российские или индийские колонии. Почему же так?
Первая причина - увеличение богатств.
И правда, в XIV - XV столетиях очень хорошо развивались западные страны, и открытие Америки Колумбом в 1492 году открыло новые перспективы, вспомнить тех же конкистадоров, которые за вождя инков потребовали очень много золота и серебра.
Вторая - потребность в местности для жителей.
В этот период начался резкий прирост населения за счет улучшения медицины. И поскольку людям где-то надо жить, а идти войной на соседние страны очень опасно, хороший вывод - колонии.
Третья причина - лидерство на рынке.
С открытием Нового мира появились новые культуры, которые желательно быстро и много выращивать, чтобы получать больше денег, ведь спрос очень сильно усилился на новинку. Много - значит надо земли, а её хватало на новом материке. Да и старую продукцию надо тоже развивать.
4-я - общая сила страны.
Есть колонии - есть деньги --> лучшее снабжение армии --> больше мощь страны и возможность быть государству быть лидером в мире.
Запад всегда был более развитым, чем Восток, поэтому им раньше открылась возможность получить колонии, а когда Восток "подтянулся" к этому развитию, получить колонии было на пределе нереального.
Полноправный ремесленник — мастер — работал в своей мастерской. Он владел всеми секретами профессии и делал вещь от начала до конца — даже такую сложную в изготовлении, как рыцарский доспех. Обычно мастер работал на заказ. В каждом изделии он стремился показать лучшее, на что был За плату он обучал своей профессии учеников. Через несколько лет ученик становился подмастерьем мастера.
Мастера одной специальности, жившие в одном городе, часто объединялись в союзы — цехи, защищавшие городское ремесло от конкуренции. Чтобы пришлые купцы и ремесленники не разоряли местных мастеров, цех запрещал заниматься соответствующим ремеслом или продавать его продукцию всем, кто не был его членом.
Цех регулировал не только труд мастеров, но и другие стороны их жизни. Они вместе обсуждали дела, пировали по случаю праздника или приёма в цех нового члена, участвовали в управлении городом. Цехи имели свой герб и знамя.
Чтобы стать членом цеха, нужно было изготовить образцовое изделие (во Франции такое изделие называли шедевром) и устроить за свой счёт пирушку для всех членов цеха.
Со временем цехи стали тормозить развитие ремесла. Были случаи, когда члены цеха уничтожали важные изобретения и преследовали изобретателей.
Позже многие цехи стали принимать в свой состав только сыновей или зятьёв мастеров. Подмастерья лишались возможности стать мастерами. Отстаивая свои права, они добивались от мастеров хотя бы улучшения условий труда и повышения его оплаты.
Почему запад стремится к колонизации?
Над этим часто возникают вопросы, и мы редко увидим российские или индийские колонии. Почему же так?
Первая причина - увеличение богатств.
И правда, в XIV - XV столетиях очень хорошо развивались западные страны, и открытие Америки Колумбом в 1492 году открыло новые перспективы, вспомнить тех же конкистадоров, которые за вождя инков потребовали очень много золота и серебра.
Вторая - потребность в местности для жителей.
В этот период начался резкий прирост населения за счет улучшения медицины. И поскольку людям где-то надо жить, а идти войной на соседние страны очень опасно, хороший вывод - колонии.
Третья причина - лидерство на рынке.
С открытием Нового мира появились новые культуры, которые желательно быстро и много выращивать, чтобы получать больше денег, ведь спрос очень сильно усилился на новинку. Много - значит надо земли, а её хватало на новом материке. Да и старую продукцию надо тоже развивать.
4-я - общая сила страны.
Есть колонии - есть деньги --> лучшее снабжение армии --> больше мощь страны и возможность быть государству быть лидером в мире.
Запад всегда был более развитым, чем Восток, поэтому им раньше открылась возможность получить колонии, а когда Восток "подтянулся" к этому развитию, получить колонии было на пределе нереального.
Полноправный ремесленник — мастер — работал в своей мастерской. Он владел всеми секретами профессии и делал вещь от начала до конца — даже такую сложную в изготовлении, как рыцарский доспех. Обычно мастер работал на заказ. В каждом изделии он стремился показать лучшее, на что был За плату он обучал своей профессии учеников. Через несколько лет ученик становился подмастерьем мастера.
Мастера одной специальности, жившие в одном городе, часто объединялись в союзы — цехи, защищавшие городское ремесло от конкуренции. Чтобы пришлые купцы и ремесленники не разоряли местных мастеров, цех запрещал заниматься соответствующим ремеслом или продавать его продукцию всем, кто не был его членом.
Цех регулировал не только труд мастеров, но и другие стороны их жизни. Они вместе обсуждали дела, пировали по случаю праздника или приёма в цех нового члена, участвовали в управлении городом. Цехи имели свой герб и знамя.
Чтобы стать членом цеха, нужно было изготовить образцовое изделие (во Франции такое изделие называли шедевром) и устроить за свой счёт пирушку для всех членов цеха.
Со временем цехи стали тормозить развитие ремесла. Были случаи, когда члены цеха уничтожали важные изобретения и преследовали изобретателей.
Позже многие цехи стали принимать в свой состав только сыновей или зятьёв мастеров. Подмастерья лишались возможности стать мастерами. Отстаивая свои права, они добивались от мастеров хотя бы улучшения условий труда и повышения его оплаты.