1. характерные черты фрески. 2. примеры книжной миниатюр. 3. примеры каменного зодчества. 4. характерные черты декоративно-прикладного искусства. 5. примеры декоративно-прикладного искусства. 6. вывод характерные черты и примеры.
Неолит( примерно 6-4 тыс лет до нашей эры). В этот период произошла неолитическая револьция, т.е. переход от присвоительного(собирательство, охота) до производительного(земледелие, скотоводство) хозяйства. Я считаю, что это дало большой толчек для развития человечества в будующем, поскольку большинство стран на протяжении огромного времени были аграрными.Люди перестали жить в пещерах а начали тсроить себе жилища из глины и гибких прутьев(также деревянных палок, бревен), раньше реку перевплывали держась за бревно или на надутом кожаном мешке а в этот период появляются лодки, которые выжигали из дерева - в будующем даст большой толчок для мореплаванья. Но охота и рыбалка еще долго оставались основными занятиями мужчин. Зато для этого уже использовались хоть каие-то орудия, а не дубинки) Например - ножи, наконечники копий, стрел гарпунов делались из камня, что тоже не маловажно - на протяжении многих веков пользуются при того времени, только естественно, сильно усовершенствоваными.Для скотоводства приручали животных(например, корову), для их охраны - собак. Также в этот период произошел демографический взрыв - резкое увеличение кол-ва людей на земле, тоже благодаря тому что из-за хлеборобства и земледелия люди не зависили от того найдут какое-то пропитание или нет, а имели достаточно пищи чтобы прокормить и себя и потомство. Но это имело и негативное значение - излишки отдавали старейшинам и потому уже тода начали формироваться богатые и бедные.
Это выражалось прежде всего в ограничении доступа представителям непривилегированных слоев населения (крестьяне, мещане и др.) к образованию: яркий пример - так называемый циркуляр (постановление) министра народного просвещения Делянова (1887 г.) "о кухаркиных детях", согласно которому в гимназии запрещалось принимать детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников. Почему так происходило, догадаться несложно: образованным народом гораздо сложнее управлять, чем безграмотным, который всему верит.