1. Хасан Алпысбаев (что из ниже является верным) ( : 1)
известен своими открытия ми памятников раннего палеолита в Западном, Восточном и Центральном
Казахстане
Им были обнаружены интересные находки в Мангистау. Эти артефакты относятся к заключительным
этапам каменного века Мезолиту и неолиту.
в 1950-1960-е годы открыл ряд палеолитических стоянок в окрестностях гор Каратау, таких как
Бориказган и Танирказган.
это поселение, найденное в Северном Казахстане в 1980 году относится к 3 тыс до н.э. . Стоянку Ботай
он исследовал на протяжений 20 лет.
памятники бегазы-дандыбаевской культуры начали изучать с 1946 года.
1 задание
Абай Кунанбайулы родился в Чингизских междугорьях Чингизской волости, Семипалатинского уезда Западно-Сибирского генерал-губернаторства (с 1845 года Семипалатинская область) (по нынешнему административному делению в Абайском районе Восточно-Казахстанской области) в семье крупного бая Кунанбая Оскенбаева (Ускенбаева) рода Тобыкты из казахского племени Аргын. Семья Абая принадлежала к местной знати; дед (Оскенбай) и прадед (Иргизбай) главенствовали в своём роду в качестве правителей и биев.
Начатое в детстве домашнее обучение у муллы было продолжено в медресе у муллы Ахмет-Ризы в Семипалатинске, где преподавали арабский, персидский и другие восточные языки. Одновременно посещал русскую школу. К концу пятилетней учёбы начинает писать стихи, сначала приписывая их авторство своему другу Кокпаю Джантасову. С 13 лет отец Кунанбай начинает приучать Абая к деятельности главы рода. В возрасте 28 лет Абай отходит от неё, целиком занявшись самообразованием, но только к 40 годам создаёт свои первые взрослые стихотворения. Значительным событием для Абая явилось его общение с политическими ссыльными Е. П. Михаэлисом, Н. Долгополовым, С. Гроссом.
2 задание
Первые образовательные азы Абай постигал дома: песни, красивая звучная речь, обряды и традиции — то, что составило духовный мир мальчика и стало впоследствии основой для его творчества. Чтобы сын получил системное образование, обучился арабскому и персидскому, познакомился с религиозными текстами духовных отцов ислама, отец отправил Ибрагима в Семипалатинское медресе. Мальчик обучался у имама Ахмет-Ризы и параллельно учился в русской школе, где познакомился с передовыми достижениями науки.
К завершению школьного образования Кунанбаева уже посетила Муза: он пишет стихотворения, скрывая свое авторство (приписывал их Кокпаю Джантасову — другу детства). На время поэзию пришлось оставить, потому что отец готовил ему иную карьеру — управленца. Уже в тринадцатилетнем возрасте Абай был правой рукой и отца. Юношу готовили к политической и административной деятельности. Некоторое время Кунанбаев исполнял функции волостного управителя. Он стремился преодолеть бедность, искоренить безграмотность, просветить народ, улучшить социальные условия жизни казахов.
1. Конфуцианство — это философско-этическая система, разработанная китайским мыслителем Конфуцием (Кун-цзы) в V в. до н. э.
2. СЕНАт
А.
В Древнем Риме: государственный совет, высший орган управления.
Б.
Высшее судебно-административное учреждение в царской России.
3. Ном, номос — греческое и римское название административной единицы в Древнем Египте.
4. Парфено́н (др.-греч. Παρθενών «дева; чистый») — памятник античной архитектуры, древнегреческий храм, расположенный в Афинах.
5.Брахманы в Древней Индии. Каста брахманов – это самая высшая и, как следствие, самая влиятельная каста.
6. Шеду в шумеро-аккадской мифологии — дух-хранитель человека, выражающий его индивидуальность.
Объяснение: