1. Используя атлас, нанесите на контурную карту: -столицу Российского государства и подпишите её название.
-территории, вошедшие в состав Московского княжества к 1505 г.
-города и земли, отошедшие к Московскому княжеству в ходе двух войн с Великим княжеством Литовским в конце XV века; -землю, которая вошла в состав Великого княжества Московского в 1510 г., лишившись вечевой традиции.
1. Используя атлас, найдите на нём Российское государство и нанесите его границы на контурную карту. Российское государство находится в Восточной Европе и занимает значительную часть территории континента. Российская столица - Москва, поэтому отметьте её на карте, написав рядом слово "Москва".
2. Далее, на той же карте, отметьте территории, которые в составе Московского княжества были к 1505 году. В этом году Московское княжество уже существовало в том или ином виде, и его территория включала несколько регионов. Используя информацию из атласа, отметьте на карте все эти регионы, чтобы школьник смог их увидеть и запомнить.
3. Теперь перейдем к следующей части вопроса. В конце XV века Московское княжество вступило в две войны с Великим княжеством Литовским. В результате этих конфликтов, города и земли отошли к Московскому княжеству. Найдите в атласе соответствующую информацию о городах и землях, присоединенных к Московскому княжеству после этих войн, и отметьте их на карте. Как только школьник будет видеть эти города и земли на карте, он сможет понять, какие территории были присоединены к Московскому княжеству именно в это время.
4. В последней части вопроса говорится о земле, которая вошла в состав Великого княжества Московского в 1510 году, лишившись вечевой традиции. Вечевая традиция означала передачу земель от одного правителя или владельца к другому в виде вечной собственности. Именно эта земля отошла от вечевых владельцев и стала частью Великого княжества Московского. В атласе найдите информацию о территории, присоединенной к Московскому княжеству в 1510 году, и отметьте её на карте.
Таким образом, мы разобрали каждую часть вопроса, используя атлас и пошагово нанося информацию на контурную карту. Каждая отмеченная на карте территория имеет свой собственный исторический контекст, и школьник сможет видеть, как Российское государство и Московское княжество постепенно расширялись и изменяли свои границы.