1. Используя дополнительную литературу, раскройте значение понятий.
Возрождение, Ренессанс. Назовите основные признаки Ренессанса.
2. Определите различия и общие черты между Западным Ренессансом и
Восточным Ренессансом.
3. Какие факторы оказали влияние на развитие Восточного Ренессанса?
4. Каков вклад мыслителей Восточного Ренессанса в мировую философию.
науку и культуру?
5. Почему любое государство уделяет особое внимание бережному сохране-
нию, обогащению и приумножению своего исторического, культурного и
интеллектуального наследия?
• В первую очередь, изменились условия труда. Для первого поколения рабочих—с 1790—х по 1840-е годы-условия труда были очень жесткими, а порой и трагичными. Большинство рабочих работали от 10 до 14 часов в день, шесть дней в неделю, без оплачиваемого отпуска или каникул. Но затем ситуация стабилизировалась, условия труда облегчились, женщины и дети работали меньше.
• Стало понятно, что правительство не должно вмешиваться в свободный рынок для улучшения условий труда. Рабочих не заставляют работать. Они выбирают работу на заводах и фабриках, и это их обязанность-следить за собственной безопасностью. Они сами решают, какая работа для них лучше всего подходит. Если правительство будет регулировать владельцев фабрик, то это приведет к увеличению стоимости ведения бизнеса для всех этих новых растущих отраслей и снижению экономического роста и рабочих мест.
• Изменилист условия жизни. По мере того как рабочие мигрировали из деревни в город, их жизнь и жизнь их семей полностью и навсегда трансформировались.
• Одной из определяющих и наиболее устойчивых черт промышленной революции был подъем городов. В доиндустриальном обществе более 80% населения проживало в сельской местности. По мере того как мигранты покидали сельскую местность, небольшие города становились большими городами.
• Увеличение продолжительности жизни – очевидное следствие улучшения условий жизни. Появлялись новые открытия, люди могли позволить себе более комфортную жизнь, однако, это нельзя сказать про тех, кто весь день работал на заводе.
• Появился детский труд. Владельцы фабрик использовали дешевый неквалифицированный труд для снижения себестоимости продукции. И детский труд был самым дешевым из всех видов труда.
• Возросла общественная роль женщин. Женщины теперь имели такую же экономическую роль, работали на заводе, но их труд оценивался также низко, как и детский.
• Начал формироваться средний класс.
Объяснение:
Главное противоречие – социальное неравенство. Промышленный переворот сделал одних богаче, а других – не очень. Жизнь одних превратилась в рай, а простые люди все еще должны были страдать на стройках, заводах в ужасных условиях.