1. используя карту, объясните с какими государствами граничит государственное объединение усуней? как сложились отношения усуней с соседними государствами? сделайте вывод о взаимоотношениях с соседями. 2. объясните, как возник великий шелковый путь? каковы были его основные направления? какова роль шелкового пути в средневековом обществе? 3. заполните таблицу. определите значение прикладного искусства уйсунов и кангюев. напишите сходства и особенности по каждому виду прикладного искусства древних племен. металлообработка, изделия из металла обработка шерсти. ткачество ювелирное искусство особенности прикладного искусства уйсуней особенности прикладного искусства кангюев сходства в развитии прикладного искусства 1. 2. вывод
Нидерландское дворянство, прозванное "гёзами" (дословно нищие) начало борьбу за независимость, в том числе и с католицизмом и объектами его культа. В особенности с его напыщенностью и роскошью. Так сформировалось протестное движение Кальвинизма в рядах "гёзов" - нидерландских патриотов.
Война за независимость Нидерландов прекрасно описана в главном голландском произведении Костера "Легенда об Уленшпигеле".
Лютер и Кальвин признавали известную ценность земной жизни и практической деятельности, полезность некоторого светского знания. Невозможно отрицать индивидуалистическую тенденцию: признания права собственного решения, а значит – разума и воли человека (кальвинистская идея божественного избранничества и обязанности каждого проявить максимум энергии в своем "призвании").
На этом сходство заканчивается, и начинаются противоположности: христианство стремилось ограничить человеческую любознательность, тогда как гуманизм всячески стремился ее развить. Гуманисты были убеждены во всемогуществе человеческого разума, напротив, реформаторы вдохновлялись идеей всемогущества веры. "Пусть никто не думает, - писал Лютер, - что он может постичь веру разумом… . То, что говорит Христос, - истина, независимо от того, могу ли я или какой либо иной человек понять это".
Гуманистам был ненавистен аскетизм, составляющий стержень религиозной морали. Человек может достигнуть совершенства не в силу искупления и особой божественной милости, а собственным разумом и волей, направленной на максимальное раскрытие всех своих естественных
Напротив, Лютер исходил из "коренной и общей испорченности человеческой природы". Снискать божью благодать человек может только покаянием, самоуничижением и самопопранием перед богом, подавлением собственных желаний и стремлений.
Наконец, доминантой ренессансного гуманизма была идея человека, чье высокое достоинство определялось не знатностью происхождения, не званиями или богатством, но только личной доблестью, благородством в делах и помышлениях. Новое понимание человека объективно противостояло феодально-сословной дискриминации как программа человеческого равенства. Отсюда, гуманизм Возрождения – идеология раннебуржуазная, т. е. антифеодальная, народная. Напротив близость церковно-реформационной идеологии к массам и тем более ее революционность представляются С. М. Стаму весьма относительными. Говоря о свободе христианина, Лютер имеет в виду только духовную, а отнюдь не мирскую свободу.