1. Используя знания по истории, полученные ранее, и дополнительные матери-
алы, обобщите причины народных восстаний в России в XVII — начале XVIII в.
2. Рассмотрите картину художника Н. Н. Ге «Пётр I допрашивает своего сына
Алексея». Какие мысли, идеи удалось донести автору картины до зрителей? Пе-
речислите последствия «Дела царевича Алексея».
3. Соберите материалы о народных выступлениях в XVIII в. на территории ваше-
го региона. Соотнесите эти выступления с событиями, о которых говорится в
параграфе.
2) Захват территорий
3) Казахское ханство, Джунгарское ханство. Со стороны казахов: Жангир-хан, Тауке-хан, Каип-хан, Богенбай, Кабанбай, Раимбек, Есет, Наурызбай, Малайсары батыры; со стороны джунгар: Батур-хунтайджи, Галдан-Бошокту, Цэван-Рабдан, Галдан-Цэрэн
4) Со стороны казахов: освободительный, со стороны джунгар: завоевательный
5) У джунгар: завоевать территории, у казахов: освободить родные земли
6) 1635 - создание Джунгарского ханства, 1643 - Орбулакская битва, 1710 - Курултай в Каракумах, 1723-1727 - Годы Великого бедствия, 1728 - Булантинская битва, 1730 - Аныракайская битва
7) Уничтожение Джунгарского ханства китайской империи Цинь; присоединение Казахского ханства к России
8) Чтобы казахский народ отстоял свои родные земли
9) Казахстану был нанесён серьёзный ущерб и ханство присоединяется к России
10) Казахский народ смог отстоять родные земли от завоевателей, но с разрозненной армией не смог устоять перед Российской империей
В общем, выделяются 4 этапа:
1. 1918-1923
2. 1924-1929
3. 1929-1933
4. 1933-1939
Объяснение:
Первый этап - 1918-1923 – характеризуется определением того, на чем послевоенный мир основывается. Тогда создается Версальско-Вашингстонская система. Кроме того, в это время мир восстанавливается после войны, поэтому происходит рост рабочего движения, в связи с падением империй происходят революции (Ноябрьская революция в Германии), а в связи с этим создаются социалистические государства. Это период восстановления от войны, который сопряжен с ростом инфляции, безработицей, девальвацией национальных валют. В связи с ослаблением национальных экономик формируются идеи фашизма.
Второй этап – 1924-1929 – характеризуется стабилизацией экономики, постепенным, но незначительным улучшением дел и спадом революционных движений из-за этого. В западноевропейских странах формируется и устанавливается парламентская демократия, и здесь все больше проявляется кризис Версальнско-Вашингтонской системы (Рурский кризис, репарационная политика пересматривается). В этот период происходят локальные конфликты, которые также демонстрируют кризис версальской системы (например, гражданская война в Испании и «Зимняя война»); одновременно происходит массовая автомобилизация, электрификация и радиофикация.
Третий этап – 1929-1933 – характеризуется страшным мировым экономическим кризисом, который более известен как Великая депрессия. Экономики США и западноевропейских стран очень сильно пострадали, от голода только в США погибло 7 миллионов безработных. Здесь происходит поиск вариантов и программ, которые смогут обеспечить реабилитацию экономики и выход из кризиса. На фоне этого происходит усиление фашизма и приход их к власти в Италии, и нацисты добиваются власть в Германии.
Четвертый этап – 1933-1939 – уже может называться предвоенным периодом, потому что происходит милитаризация стран, появляется первый очаг агрессии – Япония, а в Германии, Италии и той же Японии, и также в СССР развиваются диктатуры. Здесь происходит окончательный крах версальской системы, неэффективность Лиги Нации становится очевидной, а Германия и Италия не стесняются проявлять открытую агрессивную политику.