1-источник Моисеев Джунгарское ханство и казахи XVI-XVIII вв. – Алма-Ата, 1991.
«В конце 17-начале 18 века казахские жузіні располагались на обширной территории от
Тобола и Иртыша на севере до Ташкента включительно на юге, от реки Эмиль на востоке до
Сырдари на западе,
Внутриполитическое и экономическое положение казахских жузов в это время было
устойчивым. Огромная заслуга в объединении казахским феодальных владений в единое
государственное образование, принадлежала Тауке (1680-1715) ... После смерти Тауке в
Казахсткам ханстве усилились центробежные тенденции к преемнику Тауке
становилось все труднее противостоять устремлениям ханод и султанов Единое ханство
вновь расталось на несколько рыхлых государственных образований..
Жан Тауке со своей стороны также мог привести не один пример джунгарских
нападения на казахские кочеве, торговые караваны и поселения. Поэтому совершенно пран
был и, я Зла ткин, когда писал, что у нас нет основании верить как в благородство и
бескорыстие Цэван Рабдана, так и Тауке. Несмоненно, чта оба жана имели основание
обвинять друг друга в поступках подобных тем, о которых писал джунгарский хан в письме
Сюань E (Канси). Война 1690 г. положила начало новой полосе вооруженных столкновения
между ойратскими и казахскими феодалами. Имеено с этого времени Джунгария стала
представлять главную опаснось, угрожающую независимости и самостоятельного
феодального Казахстана,
Несмотря на тяжелые горажения в войне с цинской империей, ойратские феодаліth
удержали за собой захваченные Батуром и Галданом Казахские земли в Семиречье.
«Калмаки, - писал Л. А. Гольденберг, - в конце XVIIв. были смежны с западной стороны с
народели с Казачьего оздою то Талаил и по Чуйскую рекам и через камень Улутаун.
2-источник
Важную роль в организации и развертывании в последующие годы освободительной
борьбы против ойратской агрессии сыграл хан Абулхаир, известный полководец и
государственный деятель крупного масштаба. Обладая талантом политика, дипломата и
находясь в сравнительно близких отношениях с правителями соседних стран, он в
значительной мере консолидации различных сил в казахском обществе,
подчиняя клановые и узкородовые интересы задачам сохранения единства трех жузов.
Абулхаир вначале безропотно признал верховенство Кайыпа прямого наследника
умер-шего Тауке, но вскоре пресек все даление Ханской власти между несколькими лицами,
что могло привести к интригами проискам с целью добиться главенствующего положения.
Таким образом, внутреннее и внешнеполитическое состояние казахского государства в
начале XVIII в. было непростым. Ситуация осложнялась нарастанием угроз со стороны ряда
сопредельных владений, прежде всего Джунгарского ханства. Его агрессивные действия во
многом обостряли менсдународные отношения в Центральной Азии. События,
произошедшие в политической жизни обширного региона в 20-е годы XVIII в., подтвердили
опасен ия дальновидных правителей Казахстана о том, что Степь может быть ввергнута в
пучину глубоких потрясений, которые ослабят на долгие годы устои казахского государства.
Документы о внутреннем положении Казахского ханства в начале XVIII в.
Еще при жизни хана Тауке, под конец его правления, среди киргизских
родоначальников взаимные несогласия и междоусобия. И этими внутренними смутами
не замедлили воспользоваться соседние народы. При жизни. Тауке и, вероятно, по
причине его старости были изсiраны в соправителік ему Каніп (Кайып), Абулхаир.
Разделение ханской власти между несколькими лицами могло привести к интригами
проискам с целью добиться первенствующего значения. Киргизы, подвластные хану
Абулхаиру в 1717 г., проникли в Казанскую губернию до Новошешлинска, взяли его и
разорилни, но были прогнаны со значительным уроном
Другой жиргизский хан Кайп, опасаясь, чтоб этот набег не был приписан ему, в 1717г.
послалт императору Петру і грамоту с предложениями вечного мира и согласия...
Крафт И. И. Принятие киргизами русского подданства //Известия Оренбургского отдела
Вопросы к источнику:
1. Какие ключевые слова можно выделить из текстов, что они означают?
2. Какую мысль хотели выразить авторы?
3. Какие доказательства приводят авторы для поддержки своих выводов?
4. Какие возникают предположения на основе этих доказательств?
5. Какие проблемы поднимаются в данных источниках?
Одежда в Японии (краткая история японской одежды)
Одежда (ифуку) в Японии подразделяется на две категории : вафуку (одежда японского стиля) и ёфуку (одежда западного стиля). Слово «кимоно» является современным обозначением традиционной японской одежды типа халата, который носят перепоясанным в талии, но в минувшие эпохи этот тип именовался «косодэ» («кимоно» может также обозначать традиционную японскую одежду в целом).
Одежда в Японии (краткая история японской одежды)
История японской одежды в значительной своей части является историей эволюции косодэ и японизации зарубежных видов. Что касается древней эпохи Дзёмон (от 10 тыс. до 300 лет до н.э.), то предполагается использование людьми мехов и коры для прикрытия наготы. В эпоху Яёи (от 300 лет до н.э. до 300 лет н.э.) в Японии появились шелководство и технология ткачества. Судя по китайским летописям, японцы той эпохи кутались в льняные или шелковые простыни.
Как свидетельствуют глиняные фигурки ханива из могил IV — V вв., мужчины одевались в кину (длинные перепоясанные верхние одежды с прямыми рукавами и перевязанные у кистей и локтей). На ногах красовались хакама — широкие брюки с перевязями ниже коленей. Женщины одевались в кину, мало отличавшиеся от мужских, и в юбки (мо). Туалеты для обоих полов изготавливались из растительных волокон, например, лубяных, хотя знать временами позволяла себе и шелковые ткани.
Внедрение буддизма и китайской системы правления привели к установлению правил для одеяний аристократов и придворных чиновников, а все туалеты были разделены на церемониальные, придворные и рабочие. В эпоху Хэйан одежды стали более простыми по покрою, но зато на редкость многослойными. Одеяние аристократа для самых формальных случаев (сокутай) состояло из широких брюк, под которыми находились так называемые разделенные юбки (огути), а верхняя часть туловища декорировалась в многочисленные слои длинных и широких одежд (хо).
В менее формальных случаях мужчины носили хо поверх сасинуки (панталоны до щиколоток со шнуровкой), а под ними находились огути. В повседневном туалете хо уступали место коротким накидкам носи. На охоту аристократы выезжали в накидках из лубяных волокон (каригину), которые впоследствии сделались формальной одеждой для военных лидеров. Формальный костюм фрейлины эпохи Хэйан — карагинумо (с XVI в. он известен как 12 — слойная одежда — дзюнихитоэ). Его важнейшим элементом были утики — 5, 10 или более слоев платьев на подкладке, причем каждый последующий слой был длиннее предыдущего, что создавало впечатляющий эффект, учитывая ко всему прочему продуманную комбинацию цветов каждого слоя.
Одежда в Японии (краткая история японской одежды)
Одежда (ифуку) в Японии подразделяется на две категории : вафуку (одежда японского стиля) и ёфуку (одежда западного стиля). Слово «кимоно» является современным обозначением традиционной японской одежды типа халата, который носят перепоясанным в талии, но в минувшие эпохи этот тип именовался «косодэ» («кимоно» может также обозначать традиционную японскую одежду в целом).
Ныне японская одежда представляет собой смесь самых различных стилей и покроев. Материалы тоже самые разные. В магазинах есть все. Искусственная и натуральная трикотажная одежда совершенно европеизированного повседневного типа Casual и слишком авангардные вещи из «космических» материалов от современных дизайнеров. От педантичной строгости классических европейских костюмов и традиционных японских кимоно до безумной эклектики — все можно увидеть на улицах японских мегаполисов.